Одна из самых любопытных сделок весны — японская Sega отдала за финскую Rovio $766 млн.
Я, честно говоря, немного удивлён, что даже до миллиарда не дотянули. В удивительное время живём: капитализация абсолютно бессмысленной монеты Doge составляет десятки миллиардов, а успешнейшая франшиза XXI века продана за копейки.
Rovio существует почти 20 лет. Свой главный продукт — Angry Birds — компания запустила в 2009 году. В этих птичек играли все — и я играл, но не фанател. Это первая в мире мобильная игра, которую скачали миллиард раз.
Проблема в том, что финская компания стала заложником одного бренда и не смогла предложить другие продукты. Весь бизнес строился вокруг птичек, которые коллабились со всеми подряд: от «Звёздных войн» до Minecraft. И постепенно теряли популярность.
В 2023 году Rovio приняла абсурдное решение — удалила Angry Birds из Google Play, а в App Store переименовала игру в Red’s First Flight. Объяснение шедевральное: это сделано для того, что остальные продукты продавались лучше. А теперь посмотрите на эти игры: Angry Birds 2, Angry Birds Dream Blast, Angry Birds Friends, Angry Birds Journey, Angry Birds Reloaded и Angry Birds Minecraft.
Это тупик. Поэтому я рад, что Sega купила Rovio и попытается перезапустить птичий бизнес. На играх Sega я рос, люблю Sonic и Mortal Kombat гораздо больше злых пернатых. Не говоря уже о Dune II: Battle for Arrakis, она обожаемая.
Ставьте лайк, если считаете, что такие бренды, как Angry Birds, должны стоить не меньше миллиарда. И заходите в мой телеграм-канал для новых историй о брендах.