Мы подали в суд и выиграли его. Это первое в России подобное дело (по нашим данным). Рассказываю.
В июне 2023 года в Телеграме появилась реклама Roistat, в которой был использован сделанный Agenda Media deepfake-ролик с Киану Ривзом. Мы немного удивились. Я нашёл контакты ребят оттуда и пришёл в личку с мирным вопросом: «А, собственно, как так?».
На что после некоторой паузы получил ответ в духе «продукция нейросетей авторским правом не регулируется, можно брать и использовать».
На что мы ещё больше удивились, так как deepfake — это не одна нейросеть, а цикл из нескольких, плюс работа AI и инженера, плюс постпродакшен. В общем, на волне нашего удивления мы подали в суд, в частности чтобы разобраться в юридической практике. На днях получили решение суда: «...Доводы ответчика о том, что созданный видеоролик не является объектом авторского права по причине использования технологии Deep-fake, отклоняются судом, поскольку технология Deep-fake — это дополнительный инструмент обработки (технического монтажа) видеоматериалов, а не способ их создания».
Впечатляет, как суд разобрался в довольно сложном вопросе. Юридическая практика тут почти отсутствует. Теперь нежелание договориться по-хорошему обойдётся коллегам из Roistat в 500 тыс. рублей. Ну и урок всем браконьерам — не делайте так. Мы всё видим.
P. S. Для комментаторов в духе «а вы образ Киану тоже не покупали» — не покупали, конечно. Так это пародийный контент, ролик юмористический и коммерческого использования в нём нет никакого вообще. И не планировалось.
Больше интересного в моём блоге Полезный Парфун, подписывайтесь!