У меня есть три ответа.
1. Теория социального обмена (человек стремится максимизировать выгоду и минимизировать издержки в общении). Сотрудник, который дружит с менеджером, может принимать пряники, как должное. То есть не оказывать услугу за услугу. Менеджеру это принесёт непредвиденные проблемы, например, горящие сроки. То есть дружить можно, но аккуратно.
2. Мой опыт. За 20 лет работы мне повезло встретиться с огромным количеством классных людей. Но дружить в ролях «руководитель — подчинённый» невозможно. Это отвлекает, расслабляет, а в случае жёстких решений дарит негативные эмоции. Пример: тут на выходных пересмотрел шикарный сериал «Братья по оружию». Командир роты обожает солдат, но а) ему их на смерть посылать; б) без субординации армия невозможна.
3. Можно и нужно, потому что мы прежде всего люди. Человек — существо социальное. Эффективная социальная коммуникация — залог успеха.
Какой ответ вам ближе?
Подписывайтесь на мой канал Полезный Парфун.