Задам вопрос, ответьте на него, а потом напишите, изменился ли ответ после поста. За какую мебель вы готовы заплатить больше — которую вам нужно будет собирать самостоятельно или же привезённую в готовом виде?
Любопытный эксперимент провели трое американских ученых. Они взяли идентичную мебель из IKEA, одна группа собирала её с нуля, а вторая только частично. В итоге на вопрос: «Сколько вы готовы теперь за неё заплатить?», первая группа была готова отдать гораздо больше.
Это и есть эффект IKEA. Мы готовы больше платить за тот товар, в который вложили силы. Это выделяет кровать перед тобой от тысяч точно таких же кроватей. Эффект IKEA работает и в жизни, причём часто вносит негатив. Например, бизнесмены могут долго тянуть убыточное дело, потому что обидно просто закрыть. Дизайнеры не хотят отказаться от плохого дизайна.
Так что держите в голове эффект IKEA, это поможет избежать ошибок.
Подписывайтесь на мой канал Полезный Парфун.