История, которую можно назвать иллюстрацией перемен в мире за 20 лет. В феврале 2019 года глава команды поиска Google Бен Гомес столкнулся с проблемой: резко снизились доходы. Это привело к спору между командами поиска и финансового блока. Мешки с деньгами требовали увеличить доход, пусть и в ущерб пользовательскому опыту.
В итоге Бена Гомеса, человека, который посвятил жизнь поисковой системе Google, заменил Прабхакар Рагхаван (выговорили с первого раза?). По странному совпадению он ранее возглавлял направление рекламы. И началось...
Увеличилось количество спам-контента и некачественных страниц в выдаче.
Поиск стал ориентироваться на рекламу и коммерческие результаты, а не на полезную для пользователей информацию.
Google стал меньше рассказывать о своих поисковых алгоритмах. Пользователи больше не могли оптимизировать контент, чтобы получать более релевантные результаты.
Другими словами, они стали получать то, что нужно рекламодателям, а не им.
В общем, ключевая ценность гугла как поисковика активно тонет в алчности финотдела. И тех и тех понимаю. Начальству надо сдавать презентации с зелёными цифрами. Но сердце идеалиста тоскует...
Подписывайтесь на мой блог Полезный Парфун.