По прогнозам, объем российского рынка в денежном выражении вырастет с 822 млрд. руб. в 2021 году до более чем 1 трлн. руб. в 2027-м.
По оценкам, рынок кабельно-проводниковой продукции в России в денежном выражении в 2021 году вырос на рекордные 30,4%, до 822 млрд. руб. Рост рынка в значительной степени был вызван увеличением объема внутреннего производства (+18,9% в натуральном выражении). Импорт за этот год сократился в натуральном выражении (-4,0%), но вырос в деньгах (+16,7%).
Более 40% объема внутреннего производства приходится на предприятия, расположенные в Приволжье. Среди крупнейших игроков рынка производственные мощности там имеют, например, «Камский Кабель» (занимается производством кабельно-проводниковых изделий с различными видами изоляции: бумажно-пропитанной, резиновой, из ПВХ пластиката, сшитого полиэтилена, фторопластовых пленок, стеклонитей), «Кабельный завод Кабэкс» (производит силовые и контрольные кабели, одна из площадок находится в Пермском крае), «Кирскабель» (выпускает широкую номенклатуру кабелей и проводов) и другие.
В 2022 году введенные санкции привели к тому, что в кабельной отрасли существенно пострадали процессы обеспечения оборудованием и материалами. Тем не менее, предприятия реализуют программы импортозамещения, разрабатывая аналоги комплектующих импортных марок. Помимо этого, в России реализуется программа замещения меди на алюминий в производстве КПП, и до 2025 года в производстве планируется на 80% заменить медь на алюминий и сплавы на его основе, что, в частности, позволит снизить стоимость выпускаемой продукции.
По оценкам, в 2022 году кабельный рынок в России сократился (-6,1%) за счет снижения уровня производства, и его объем достиг значения 772 млрд. руб. Тем не менее, несмотря на имеющиеся барьеры, в среднесрочной перспективе ожидается умеренный рост: значение CAGR в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +5,54%.
Подробная информация и актуальные сведения о развитии рынка – в девятой волне исследования рынка кабельно-проводниковой продукции в России от «AnalyticResearchGroup».