Объем онлайн-рынка дистанционной торговли алкогольной продукцией в мире в 2022 году превысил 73 млрд. долларов, а к 2027 году он может составить более 100 млн. Такие данные приводит компания «AnalyticResearchGroup» в исследовании «Интернет-торговля в России: алкоголь», выпущенном весной 2023 года.
Рынок растет очень динамично: отмечается, что средний прирост в период с 2017 по 2022 годы в этом сегменте мирового онлайн-рынка составлял 26,97%. Однако, по прогнозам, в период до 2027 года его темпы существенно замедлятся: рынок будет расти с CAGR 8,70% в год.
Дистанционная торговля алкоголем — это хорошо развитый рынок в европейских странах, таких как Великобритания, Германия, Франция и Италия. При этом в пятерку стран-лидеров по объему продаж в денежном выражении в 2022 году вошли Китай, США, Япония, Великобритания и Таиланд.
В России, несмотря на инициативы последних лет, онлайн-продажа алкоголя по-прежнему остается незаконной. Игроки, работающие в легальном сегменте рынка, могут предлагать покупателям каталоги и онлайн-витрины продукции, но получение заказа в любом случае производится только в ритейл-точке продавца.
Ряд экспертов отмечают, что снятие запрета на онлайн-продажу алкоголя подстегнет развитие сегмента eGrocery за счет увеличения среднего чека заказов и маржинальности продаж.