Совокупный объем выручки российских компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте fashion (компании, занимающиеся продажей одежды, а также обуви и кожаных изделий), по итогу 2022 года оценивался в ₽889,1 млрд. Оборот fashion-ритейла был на 7,1% меньше, чем годом ранее, когда показатель побил рекорды, превысив ₽950 млрд. При этом в течение последних десятилетий fashion-розница в России развивалась очень активно: показатель CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) за период с 2005 года был на уровне 27,4%.
По предварительным оценкам, по итогам 2023 года на рынке было зафиксировано небольшое сокращение (менее 5% YoY), однако, как ожидается, в скором времени отрасль вернется к стабильному росту. Значение CAGR в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +3,9%, и, с учетом таких прогнозов, в 2027 году объем рынка может составить свыше ₽990 млрд.
Один из важных трендов на российском fashion-рынке – импортозамещение. Уже с 2022 года наблюдалось активное развитие отечественных модных брендов, и в 2023 году этот тренд продолжился. Участники российского рынка сообщали о положительной динамике по ключевым параметрам бизнеса, таким как общий оборот и количество покупателей, а также ожидали продолжения наблюдавшегося роста. Отмечается, что к 2030 году отечественные ритейлеры и торговые марки могут занять уже около половины рынка fashion.
Более подробная информация о развитии рынка доступна в исследовании «Рынок ритейла в России: одежда, обувь и аксессуары» от «AnalyticResearchGroup».