В этой статье вы узнаете, как стоматологическая клиника ежедневно теряла пациентов из-за клеветы и махинаций конкурентов.
После моего вебинара о важности присутствия бизнеса в СМИ ко мне обратился владелец стоматологической клиники. Задача была создать положительный имидж клиники в интернете и распространить информацию об имплантации в СМИ. Нужно было:
Донести до аудитории как проходит эта услуга;
Почему она важна;
Избавить пациентов от страхов из-за информационного шума;
Получить благодаря этим действиям конкурентное преимущество и подчеркнуть свой статус.
Как часто ищут “название клиники” и отзывы “название клиники +отзывы”;
Какой рейтинг в справочниках?;
Оформлены ли все справочники (2gis, Яндекс Карты, Prodoctorov, Yomed и тд)?;
Были ли публикации ранее в СМИ?;
Есть ли карточки на экспертных форумах, специализированных под стоматологии?;
Оформлены ли социальные сети?;
Есть ли представительное лицо у клиники?;
Есть ли на сайте блог?;
Какими источниками для распространения информации пользуются конкуренты?
1. Справочники не все были оформлены, в двух справочниках был чужой номер, который никак не связан с клиникой - таким образом клиенты уходили в другую клинику.
2. На Prodoctorov не были подтверждены документы, что занижало рейтинг врачей и в целом клиники.
3. Публикаций в СМИ не было, а у конкурентов были. И когда через Яндекс вордстат я смотрел какое количество запросов у конкурентов в даты публикаций в СМИ, количество заинтересовавшихся клиникой или стоматологом людей за месяц было в 3 раза больше, чем до каких-либо публикаций в СМИ.
4. Блога на сайте не было, что плохо влияло на то, чтобы сайт был выше в Яндекс, а также не было на сайте вкладки “отзывы”, и конкретного предложения для клиентов. На сайте был набор акций, что отрицательно влияло на маржу.
5. Была видимость негатива о клиники в яндексе.
Для начала я решил уточнить у владельца верна ли моя гипотеза, и попросил доступ к данным. Путь потенциального пациента выглядел примерно так:
1 вариант (из данных)
2 вариант (который вероятен)
3 вариант (из данных 2gis business)
1. Были оформлены все справочники, а также верифицированы, что они являются владельцем, чтобы никто не мог исправить информацию;
2. Prodoctorov были предоставлены документы, которые подтверждают опыт;
3. Была наполнена позитивом поисковая выдача;
4. Было 5 публикаций в СМИ;
5. На сайт добавили блог, где добавлялась полезная информация про импланты, были статьи на тему “плюсы и минусы”, какие есть противопоказания, как пошагово проходит имплантация, сколько служат зубные импланты;
6. Были оформлены социальные сети, чтобы можно было коммуницировать со своей аудиторией;
7. Была разработана система мотивации для оставления отзыва в нужных местах;
8. Была добавлена вкладка отзывы на сайте для того, чтобы можно было контролировать отзывы и быстро реагировать.
Пациенты стали более лояльными к клинике, потому что с ними поддерживают контакт и дают полезную информацию, запустился сарафан про импланты, расходы на рекламу сократились на 30%, потому что основные источники стали отзовики и СМИ. Количество упоминаний увеличилось в 2.5 раза за месяц было 300 запросов, стало около 700.
Благодаря тому, что чаще искали, а опыт и экспертность были подтверждены позитивом, клиентов стало больше и отказов на сайте стало меньше.
Я не стал использовать маркетинговые термины, чтобы в плане ознакомления публикация была доступна. Надеюсь, она была Вам полезной. Если есть вопросы, пишите в комментарии - отвечу.