“Мы перезвоним вам через 46 секунд!”, “Мы онлайн, пишите!” - на примерах рассказываем, как улучшить надоевшие механики.
В 2022 году стоимость привлечения клиента выросла на 40%.
Это средний показатель, который варьируется в зависимости от отрасли.
Как рынок отреагировал маркетинговыми бюджетами:
✅ -20% для цифровой рекламы
✅ +50% для CRM и сервисов увеличения конверсии.
Проще говоря - траты на прямую рекламу сократили, сосредоточили усилия на работе со своей клиентской базой и конверсией сайта.
На всякий случай, добавлю определение:
Конверсия сайта - это отношение количества пользователей, которые выполнили целевое действие, к общему числу посетителей сайта.
Что может быть целевым действием? Наиболее ценный вариант (для бизнеса) - отправка заявки на обратную связь (запись на услугу, консультацию, заказ звонка…).
Какая конверсия сайта - ок?
По версии MarketingSherpa - в зависимости от отрасли:
В этой статье разберем, как работать с конверсией сайта - как в этом непростом деле могут быть полезны онлайн-чаты и чат-боты.
А еще - поговорим о том, зачем нужна персонализация, которую ждут от компаний 71% покупателей (это не мы придумали, а McKinsey выявил).
Отмечу сразу - не пишу об очевидном (адаптивный сайт, быстрая загрузка, соответствие контента запросу и т.д.), эту информацию, полагаю, Вы отлично знаете 🙂
Итак, маркетолог получает ТЗ: бюджет тот же, сайт тот же, цены те же (или выше). Нужно больше лидов.
Что делать? Размещаем на сайте как можно больше “виджетов-ловушек”, чтобы собрать контакты потенциальных клиентов.
Например, вот так:
🛑 Чтобы посетитель сайта ни в коем случае не смог проигнорировать это блестящее решение, настраиваем одновременную автоматическую активацию ВСЕХ виджетов одновременно.
🛑 Как вариант - активируем виджеты с промежутком 1-3 секунды. Ведь поиск кнопки “закрыть” - такой увлекательный квест!
🛑 После клика на виджет можно показать посетителю сайта форму сбора контактов.
Конечно, чем больше в ней полей - тем лучше.
Информации много не бывает:
🛑 Ожидание - для слабаков! Давайте активируем виджет через 1-2 секунды после захода на сайт.
И сразу предложим перезвонить.
Ведь все любят разговаривать по телефону:
Если серьезно - 75% миллениалов предпочитают текстовое общение голосовому.
А в 1990 году впервые был описан термин, который сейчас не кажется странным - телефонофобия.
Идем дальше: ок, давайте упростим задачу клиенту и предложим ему пообщаться в чате на сайте!
Механика простая, но и здесь достаточно простора для действий, чтобы “порадовать” посетителя сайта, например:
🛑 По клику на кнопку чата вместо чата - показать окно сбора контактов. Неожиданность - это классно!
🛑 Сначала - заставьте клиента представиться “по форме”, а потом - переходите к разговору.
Еще “холодный” клиент, конечно же, с готовностью оставит свои контакты.
В целом, запрос контактов в чате сразу - это как голосовое сообщение.
Понятно, зачем нужно, и, наверное, даже удобно. Но так сильно раздражает, когда они - от незнакомых или малознакомых личностей…
🛑 Не представляйтесь в чате от лица компании. Не начинайте чат. Пусть первым пишет тот, кому больше надо - клиент!
🛑 Обратная сторона медали - представьтесь длинно, скучно, на весь экран чата. Так, чтобы клиент забыл, что хотел спросить:
🛑 Начните диалог со стандартного приветствия, которое клиент уже видел на 100+ сайтов.
Копируйте, чтобы не забыть:
“Здравствуйте! У Вас возникли вопросы? С удовольствием ответим!”
Кстати, на скриншотах - сайты совершенно разной тематики.
Поясним, почему так удручает стандартное приветствие: оно используется так часто, что со временем перестает восприниматься вообще.
🛑 И в финале вредных советов - чат-боты с плохо продуманной логикой.
Конечно, если автомобиль так популярен (0 просмотров за последний час) - хороший автомобиль, надо брать!
🛑 Непродуманные однотипные быстрые запросы для начала чата - тоже не самый “цепляющий” вариант.
Лично мне они всегда напоминали старый мем про ICQ (есть здесь те, кто пользовался ICQ?)
Всего за 1 час интернет-серфинга у меня накопилась большая коллекция неудачных виджетов для сайта. Одной статьи для них будет маловато 🙂
Давайте лучше поговорим, как сделать классно?
Как евангелист conversational marketing, напишу про настройку чатов и чат-ботов.
Как начать диалог
Ранее отмечал - 71% клиентов ждут от компании персонализированного взаимодействия.
Безусловно, полноценная персонализация - это долго, трудно, дорого.
✅ Можно поступить проще: например - “привязаться” к контенту страницы
На странице с ценами - предложить подобрать тариф.
На странице с конкретным товаром - предложить скидку / промокод / консультацию по этому товару.
В разделе помощь - предложить помощь (спасибо, Кэп 😀)
На главной странице сайта дивного горного курорта предложить спланировать отпуск.
Почему - отпуск? Исходя из опроса целевой аудитории 🙂
✅ Добавить немного уместного юмора - отличный ход. Например, чат на сайте стоматологической клиники:
Как использовать чат-бот
80% диалогов на сайте происходят примерно по одному сценарию.
И каждый бизнес знает, по какому - какие вопросы чаще всего задают клиенты.
Таким образом, если подключить чат-бота для ответа на часто задаваемые вопросы, то можно снизить нагрузку на операторов.
✅ С умным чат-ботом (например, BITCDP) количество обращений, закрытых без оператора, можно увеличить до 70-80%.
✅ Как сделать чат-бот, который не раздражает? Просто немного постараться и продумать логику 🙂
Что чаще всего спрашивают клиенты? Какую механику можно быстро и без сложных интеграций “закрыть” с помощью бота?
Пример из жизни, сфера - автомаркетинг:
На время новогодних, весенних и т.д. праздников график работы автосалона не всегда кардинально меняется. Но всегда - поступает большое количество звонков, обращений с сайта с вопросом: “А как вы работаете…”
Записать на автоответчик график? Автоответчик слушают через раз. Новость на сайт? 50% посетителей сайта ее не увидят. Поп-ап: надоедливая механика, закрывают, не читая.
Добавим кнопку в чат-бот “График на НГ” и снизим количество однотипных обращений, которые а) повышают нагрузку на колл-центр б) часто снижают конверсию из звонка в визит.
Пример продуманной механики чат-бота:
Сейчас мы помогаем разработать и внедрить механику для онлайн-чата и чат-бота на сайт бесплатно. И предоставляем доступ к чату на 30+ дней. Нужно только зарегистрироваться.
✅ Наконец, добавляем геймификацию! Она на 30% повышает вовлечение на сайте, если верить Mordor Intelligence.
Предложить отгадать загадку, вместе “спеть” песню в чате - почему бы и нет? А в финале - предложить промокод или подарок в награду. В обмен на email или телефон, например.
Как собирать контакты
Все это - отлично, но что там с лидами?
Фабула - проста: не стоит действовать по схеме, которую предлагает кот с картинки ниже.
Вместо этого:
✅ Вовлекаем в диалог: используем игровые механики, персонализацию.
✅ Размещаем виджет на сайте так, чтобы его можно было легко закрыть/свернуть - при этом, не перекрывая важный контент на сайте.
✅ Продумываем, как выстроить взаимодействие с посетителем сайта:
✅ Запрашиваем контакты только после того, как клиент получит минимальную ценность (хотя бы “втянется” в общение с ботом”).
Сценарий, в финале которого - запрос контактов:
Это труднее, чем включить стандартное приветствие и настроить 2-3 поп-апа.
Пока не так много компаний используют подобные механики. Но вот он - шанс качественно выделиться на фоне конкурентов и получить БОЛЬШЕ лидов.
✅ Экспериментируйте!
Внедряйте новые механики и смотрите на результаты! Верьте цифррам 🙂
Забудьте аргументы “с чат-ботами никто не общается”, “в чат пишут нецелевые клиенты”, “я/моя сестра/бабушка/мой котик Афоня бы не оставили телефон в чате!” и т.д.
А бесплатный доступ к умному чату и чат-боту BITCDP можно получить здесь.
Регистрируйтесь - будем рады поработать с Вами!