В любых проектах есть какие-то процессы, которые выполняются, шестеренки механизма крутятся, какие-то результаты получаются. В хороших проектах хотят результаты улучшать и что-то для этого делают: оптимизируют процессы, придумывают новые, тестируют гипотезы.
А в отличных проектах понимают, что путь к росту проекта и его эффективному изменению лежит через ответы на правильные вопросы. И всячески пытаются задать эти правильные вопросы. Но внутри команды это сделать весьма сложно (но можно).
И вот тут классно срабатывает «человек со стороны». Ему же нужно понять, чем вообще проект занимается, какие ценности, сложности, какие цели или желаемые новые направления. И для такого человека важно проследить путь от начала, то есть вернуться к истокам, что команда зачастую уже не делает, решая операционные задачи.
На первых стратсессиях в новых (для меня) проектах я всегда предупреждаю, что буду задавать много глупых вопросов. Со стороны они кажутся именно такими: «А чем мы вообще занимаемся?», «А кому это нужно?», «Какую конкретную задачу мы решаем?», «Как обычно такое решение ищут?», «Чем проект/продукт точно не является?» и пр.
Сначала кажется, что это очевидные вещи, которые уже давно сформированы, описаны и все про них знают. Но разные сотрудники отвечают на эти вопросы по-разному, и часто всплывают очень интересные формулировки/идеи, что дает эвристические знания.
Получается, что уже забытые глупые вопросы = правильные вопросы, в ответах на которые скрыт эффективный путь к росту.
Подписывайтесь на мой блог маркетолога из провинции, который за 15 лет дорос до CMO.