Маркетинг — система фреймворков

2024-09-05 09:25:17 Время чтения 2 мин 330
Маркетинг - система фреймворков

Весь маркетинг как система состоит из большого числа фреймворков (подходов, инструментов, моделей, тактик, методов, способов, технологий и пр.). Если кто-то хочет провести SWOT-анализ, составить портреты ЦА, создать Customer Journey Map, провести глубинные интервью, протестировать новый источник трафика, сконструировать новую воронку продаж - все это фреймворки.

Получается такой конструктор Lego для бизнеса: скрепляешь похожие детальки по-разному - получаешь разный результат. И финальная фигура сильно зависит от деталек, которые используются. Из треугольников сложно собрать обтекаемую сферу, а без колес машинку.

Бывают и универсальные детальки, которые нужны почти в каждой фигуре. Тут важен не столько набор деталей, сколько их распределение и использование.

Но факт остается фактом: разные сочетания фреймворков дают разные результаты. И от бизнеса к бизнесу (от целей к целям) этот набор меняется.

На картинке простая блок-схема запуска маркетинга для консультационной компании. Синие квадраты - этапы; оранжевые круги - фреймворки, которые помогут на старте; а зеленые круги - фреймворки, которые помогут оптимизировать/улучшить результат уже работающей цепочки.

Для чего это круто понимать. Чтобы можно было визуализировать часть бизнес-процессов. Так их намного проще воспринимать и управлять. Легко разделить на смысловые группы и работать. Супер-полезно предпринимателям и топ-менеджерам, когда не нужно глубокое понимание маркетинга, но взгляд “сверху” поможет понять бизнес-процессы.

Подписывайтесь на мой блог маркетолога из провинции, который за 15 лет дорос до CMO.