Давайте представим вымышленное приложение с медитациями. Продукт уже пару лет на рынке, первые годы - стабильный рост, набор аудитории. Основная целевая аудитория: женщины. Основные причины использования приложения: «уйти от негатива, расслабиться, побыть наедине с собой».
Но в 2024 году наблюдается стагнация, которая граничит с падением популярности приложения. Однако исследования и интервью с ЦА говорят о продолжающемся спросе на снижение стресса, а причин для тревожности не убавилось. Конкурентная среда кардинальных изменений не претерпела.
Вопрос: с чем связана такая ситуация?
Ответ: россияне начали читать на 40% больше любовных романов. 😱
Подождите отписываться! Я объясню! Конкуренты есть прямые (аналогичные продукты), косвенные (продукты со схожими функциями), а есть фундаментальные. Последние могут решать задачу вообще другим способом. Но решают же!
Объяснение популярности любовных романов: желание аудитории «уйти от негатива, расслабиться, побыть наедине с собой». Задачи и мотивы одинаковые, а продукты кардинально разные.
Скорее всего в нашем примере возросший интерес к чтению романов НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ падение популярности приложения с медитациями, но может СИЛЬНО ВЛИЯТЬ на это.
Поэтому стоит учитывать и фундаментальных конкурентов при адаптации стратегии развития. Особенно, если принимаются антикризисные меры.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал Маркетолог из провинции.