Без подготовки и планирования пережить подготовку к школьному сезону без нервов вряд ли получится. Идеально — подготовить контент в начале июля и запустить рекламу до начала августа. Это даст вам достаточно времени на оптимизацию и позволит понять, какие материалы наиболее конверсионные. Эти материалы можно будет использовать и в следующем году, достаточно лишь поменять заголовки, добавить новые изображения и внести небольшие правки в текст.
Если не успели подготовиться в июле, еще не поздно запуститься. Высокий спрос на детские товары (канцелярию, одежду, мебель, гаджеты, БАДы и детские карты) будет сохраняться весь сентябрь. Однако будьте готовы к тому, что конкуренция за внимание аудитории возрастет, и стоимость рекламы может увеличиться на 15–35%.
Хотя финальное решение о покупке принимают родители, мнение школьника играет важную роль. Чем старше ребенок, тем сильнее его влияние на покупку. Для младших классов решение чаще всего принимает родитель, а в старшей школе дети часто сами выбирают, что им нужно, за исключением крупных покупок, таких как ноутбук.
Не все читатели готовы внимательно изучать статью. Есть риск, что они пробегут текст глазами и не заметят важные моменты. Чтобы этого избежать, используйте инструменты форматирования: разбивайте текст на абзацы, используйте выразительные заголовки, выделяйте ключевые мысли жирным шрифтом.
Дополните контент медиаматериалами — людям сложно долго концентрироваться только на тексте. Используйте мемы, видео или изображения товара, которые можно собрать в коллажи. Это сделает ваш контент более привлекательным и запоминающимся.
Не все готовы воспринимать преимущества товара только от лица бренда. Здесь на помощь придут юзкейсы — нативные истории от первого лица, напоминающие посты в соцсетях, или реальные примеры из жизни.
Юзкейсы могут быть как от лица взрослых, так и в виде отзывов детей. Важно, чтобы они выглядели достоверно: с жизненными примерами, деталями и реальными фотографиями, похожими на те, что делают обычные пользователи.
Если на подготовку юзкейса нет времени или ресурсов, попробуйте привести пример, в котором читатель узнает себя. Примеры хорошо демонстрируют преимущества товара и помогают вызвать у аудитории доверие.
Самый беспроигрышный формат перед началом учебного сезона — подборки или списки. Они популярны, потому что у родителей часто нет времени сравнивать товары, и они с радостью доверяют выбор эксперту, который собрал всё в одном месте.
Если привычные форматы не работают, попробуйте что-то новое. Есть несколько подходов, которые могут повысить ваши шансы на успех.
Подготовка традиционной рекламной кампании за две недели до начала учебного года — сомнительная идея. Лучше сосредоточьтесь на тех, кто еще не успел закупить товары, и напомните пользователям о последних днях скидок. Если возможно, предложите срочную доставку, чтобы успеть к первому учебному дню.
Также не выключайте кампанию ровно 1 сентября. Спрос на многие категории товаров будет сохраняться весь сентябрь благодаря тем, кто не успел сделать покупки вовремя, и тем, кто ждет снижения ажиотажа.
И наконец, сохраните контент для будущего использования. Рекламные тексты можно будет адаптировать через год, обновив информацию, и запустить рекламу без лишних затрат.