5 советов, как не спустить деньги на рекламу перед 1 сентября

2024-08-21 17:42:50 Время чтения 6 мин 298

До начала учебного года осталось меньше двух недель — наступает самое горячее время подготовки, когда брендам приходится сражаться за внимание родителей (и школьников), увеличивать бюджеты на рекламу и параллельно с этим оценивать результаты кампании, чтобы понять, что работает. Рассказываем, как во всей этой суматохе не спустить рекламный бюджет в трубу.  

1. Готовьтесь заранее

Без подготовки и планирования пережить подготовку к школьному сезону без нервов вряд ли получится. Идеально — подготовить контент в начале июля и запустить рекламу до начала августа. Это даст вам достаточно времени на оптимизацию и позволит понять, какие материалы наиболее конверсионные. Эти материалы можно будет использовать и в следующем году, достаточно лишь поменять заголовки, добавить новые изображения и внести небольшие правки в текст.

Если не успели подготовиться в июле, еще не поздно запуститься. Высокий спрос на детские товары (канцелярию, одежду, мебель, гаджеты, БАДы и детские карты) будет сохраняться весь сентябрь. Однако будьте готовы к тому, что конкуренция за внимание аудитории возрастет, и стоимость рекламы может увеличиться на 15–35%.

2. Адаптируйте контент для детей

Хотя финальное решение о покупке принимают родители, мнение школьника играет важную роль. Чем старше ребенок, тем сильнее его влияние на покупку. Для младших классов решение чаще всего принимает родитель, а в старшей школе дети часто сами выбирают, что им нужно, за исключением крупных покупок, таких как ноутбук.

3. Отформатируйте материал

Не все читатели готовы внимательно изучать статью. Есть риск, что они пробегут текст глазами и не заметят важные моменты. Чтобы этого избежать, используйте инструменты форматирования: разбивайте текст на абзацы, используйте выразительные заголовки, выделяйте ключевые мысли жирным шрифтом.

Дополните контент медиаматериалами — людям сложно долго концентрироваться только на тексте. Используйте мемы, видео или изображения товара, которые можно собрать в коллажи. Это сделает ваш контент более привлекательным и запоминающимся.

4. Добавьте реальную пользу

Не все готовы воспринимать преимущества товара только от лица бренда. Здесь на помощь придут юзкейсы — нативные истории от первого лица, напоминающие посты в соцсетях, или реальные примеры из жизни.

Юзкейсы могут быть как от лица взрослых, так и в виде отзывов детей. Важно, чтобы они выглядели достоверно: с жизненными примерами, деталями и реальными фотографиями, похожими на те, что делают обычные пользователи.

Если на подготовку юзкейса нет времени или ресурсов, попробуйте привести пример, в котором читатель узнает себя. Примеры хорошо демонстрируют преимущества товара и помогают вызвать у аудитории доверие.

Самый беспроигрышный формат перед началом учебного сезона — подборки или списки. Они популярны, потому что у родителей часто нет времени сравнивать товары, и они с радостью доверяют выбор эксперту, который собрал всё в одном месте.

5. Экспериментируйте с контентом

Если привычные форматы не работают, попробуйте что-то новое. Есть несколько подходов, которые могут повысить ваши шансы на успех.

  1. Предложите выгоду — дайте лайфхаки или объяснения, как получить бонус или сэкономить. Но будьте осторожны с акцентом на экономии: идея о том, что на ребенке можно сэкономить, может оттолкнуть родителя от покупки. Кроме того, слова «выгода» и «скидка» часто теряются в потоке информации, не привлекая внимания.
  2. Развлеките читателя — расскажите необычные или забавные факты, связанные с товаром. Важно, чтобы информация была уникальной и интересной, иначе есть риск разочаровать аудиторию и потерять клиента.

В заключение: что делать, если вы не запустили кампанию вовремя?

Подготовка традиционной рекламной кампании за две недели до начала учебного года — сомнительная идея. Лучше сосредоточьтесь на тех, кто еще не успел закупить товары, и напомните пользователям о последних днях скидок. Если возможно, предложите срочную доставку, чтобы успеть к первому учебному дню.

Также не выключайте кампанию ровно 1 сентября. Спрос на многие категории товаров будет сохраняться весь сентябрь благодаря тем, кто не успел сделать покупки вовремя, и тем, кто ждет снижения ажиотажа.

И наконец, сохраните контент для будущего использования. Рекламные тексты можно будет адаптировать через год, обновив информацию, и запустить рекламу без лишних затрат.