Существуют различные мероприятия, направленные на улучшение имиджа бренда, компании или личности. Эти мероприятия называются PR (пиар).
Как сказал Джереми Тансталл "Пиар есть искусство приобретать друзей и оказывать влияние на людей."
Про один из способов нативного пиара дает комментарий Ольга Марченкова, специалист по работе со СМИ ГК TFN.
- Есть ли эффект от продвижения статей на Википедии? Эффективен ли такой вариант SEO для продвижения сайта в поисковой выдаче или пиара компании?
Любая оригинальная статья воспринимается поисковыми системами хорошо. Если она несет интерес, практический опыт, любопытные сведения, в общем всё то, что заинтересует пользователей. Начнем с того, что Википедия является свободным ресурсом, то есть редактировать ее может любой человек.
Википедия, также, является огромнейшим интернет-ресурсом, которому доверяют люди (вспомните, к кому мы обращаемся, чтобы узнать начальные сведения? Правильно, к ВИКИ. А это больше половины всей массы запросов). Ещё один факт: Википедия - это кладезь опыта реальных людей. Поэтому она естественна и органична. Попадание статей в объемы Википедии повышают лояльность и доверие к компании (или экспертами), поэтому можно говорить об эффективности такого вида продвижения: он будет органичен и, как следствие, эффективен.
- Можете поделиться кейсом по продвижению с помощью Википедии?
Вы пишите интересную оригинальную и полезную статью или подправляете уже существующую, насыщая ее проверенной или актуальной информацией. Результаты будут, конверсия и трафик возрастут. Но есть проблема - модераторы, фактор присутствия которых нельзя не упомянуть. Лайфхак только один – регистрация на ресурсе и проверенная достоверная информация, написанная для людей (максимально понятно) и оформленная в статью. Плохой контент никто не любит: ни модераторы, ни пользователи. Поэтому оригинальность контента и форма его подачи – оберег от черного списка.
Смысл следующий: нужно найти неработающую (мертвую) ссылку на ресурсе и заменить на свою. Искать мертвые ссылки можно через ресурсы, например, Маджестик СЕО.
- Есть ли опыт продвижения конкретно вашей компании через Википедию?
Конкретно у нашей компании подобного опыта не было. Точнее, пока не было. Необходимо учитывать нужность подобного опыта: для одних компаний такой вид продвижения будет серьезным повышением лояльности и узнаваемости, для других- не принесут видимых результатов. Но попробовать, безусловно, стоит.