Геймификация в маркетинге подразумевает использование игровых механик. Этот инструмент неновый, он уместен во многих сегментах бизнеса. В нашем случае специфика аудитории и концепция бренда позволяет успешно применять геймификацию в разных каналах продаж: в розничных магазинах, на сайте, в приложении. Приведу несколько успешных примеров из нашей практики.
В офлайн - презенты покупателям в преддверии традиционных семейных праздников (потому что Cozy Home – это всегда про дом и уют). При этом даем возможность получить покупателю что-то индивидуализированное. Например, выбрать пуговицу, которую сам пришьет для исполнения желания – это кейс имел вирусный эффект и запомнился клиентам. За пуговицами в магазины возвращались даже через год.
В социальных сетях иногда мы делаем розыгрыши с целью лидогенерации с условиями подписки, но стараемся не частить с ними, чтобы не обесценивать подарки и не притуплять внимание к розыгрышам. А вот конкурс на лучшую идею маскота, итоги которого мы подвели на днях, это пример того, как получить вдохновляющий заряд и подтверждение лояльности от клиентов. В таких случаях бренд дает поле для раскрытия творческого потенциала своей аудитории, общается с ней и получает эмоциональную вовлеченность, что очень ценно.
В интернет-магазине у нас есть опыт запуска игровых механик, например, ко дню рождения бренда с массовыми розыгрышами. Такие акции дают прирост ключевых показателей: трафика, конверсии, повышение среднего чека (если условия предполагают покупку от определенной суммы).
В целом, любая программа лояльности с накоплением бонусов или переходом на разные уровни клиентского статуса – это тоже геймификация и вовлечение клиента в правила какой-либо игры. И здесь всегда важно находить баланс между тем, чтобы игра была в удовольствие для клиента и стоила свеч для бизнеса.