Кейс: контекстная реклама с ограниченным бюджетом

2023-06-20 15:02:47 Время чтения 5 мин 540

Клиент – компания по строительству дачных домов и коттеджей в Уфе.

Цель – увеличение качественных обращений через рекламу в Яндекс.Директ.

Задачи

  1. разработать стратегию по продвижению и реализовать ее; 
  2. увеличить узнаваемость бренда; 
  3. снизить стоимость лида.

Решение

До нас клиент уже работал с контекстной рекламой, но его не устраивало качество заявок. Под качественной подразумевается заявка с сайта – звонок по покупке коттеджа. 

Еще на первом этапе клиент сказал, что планирует масштабную рекламную кампанию в Уфе – радио, наружная реклама, TV. Мы составили медиаплан и показали его клиенту. Оказалось, что он сейчас не готов вложить такой бюджет в рекламу. Поэтому решили сразу запустить только контекстную рекламу. 

Аудиты сайтов

Изначально мы провели аудиты сайтов и рекламных кампаний по 3 поселкам и выявили следующее:

1. Долгая загрузка страниц у 2-х сайтов. Это негативно сказывается на отказности пользователей, что влечет за собой снижение уровня конверсии.

2. Общий процент расходов на неконверсионные действия, которые мы обнаружили, составляет - 48,7% от общего бюджета.

3. Анализируя рекламные кабинеты, обратили внимание, что много кампаний настроены некорректно. То есть, не удается охватить заинтересованную аудиторию, с которой можно получить дополнительный трафик. 

Исходя из обнаруженных ошибок в рекламных кампаниях подготовили план на 1 месяц работы, который включал анализ целевой аудитории, аудит сайта, сбор семантики, запуск рекламных кампаний и другие работы, направленные на корректную работоспособность кампаний и увеличение эффективности.

Запуск рекламной кампании

Мы запускаемся и узнаем, что строится новый поселок, но у него еще нет своего сайта. Мы предлагаем клиенту свои услуги по разработке сайта для этого поселка с медиапланом на его продвижение. 

Запуск рекламы проходит не по плану, в первый день у нас 0 кликов, в другой - 1 клик. Это было очень далеко от требуемого результата. Когда клиент сотрудничал с предыдущим подрядчиком, у них было 15 кликов в день. Мы начинаем все переделывать, и в итоге начинает приходить трафик, но заявок по-прежнему не было. 

Мы еще раз проанализировали аналитику предыдущего подрядчика. Увидели два активных периода - ноябрь и февраль. Там действительно было 15 заявок, но только 1 день из 2 месяцев. Мы начинаем изучать источники данных заявок. И видим, что они все приходили с квиза. 

Поэтому решили взять этот же квиз, но только адаптировали под свою рекламу и перенаправили на него весь трафик. Он начал работать, в среднем стало выходить 3 заявки в день. После 2 недель стандартной оптимизации пришли к 5-6 заявкам в день по одному проекту, который в приоритете. В результате, мы даже отключили поисковую рекламу для экономии бюджета. 

Спустя время клиент у нас спросил, как сделать больше заявок в день. Мы ответили, что для этого нужно увеличить бюджет, так как уже не выйдет снизить стоимость заявки. В итоге, клиент увеличил бюджет на рекламные кампании.

Целевая аудитория

Когда мы вышли на 5-6 заявок в день, оказалось, что заявки не совсем устраивают клиента. Потому что большая часть из них от аудитории предпенсионного возраста. По мнению клиента, такая аудитория редко покупает коттеджи, соответственно, мы убрали ее в рекламных кампаниях.

Результаты

Поселок №1:

  1. Количество заявок увеличили с 3 до 51 в неделю. 
  2. Показатель CPL уменьшили на 80%, а именно с 3350 руб. до 700 руб.
  3. Количество кликов увеличили на 77%, с 330 до 1450. 

Поселок №2:

  1. CPL удалось уменьшить на 89%, а именно с 7200 руб. до 790 руб. За последний месяц по показателю CPL план выполнили на 123%. 
  2. Количество заявок смогли увеличить с 2 до 31 в неделю.

На текущий момент продолжаем сотрудничество, и от месяца к месяцу приводим все больше целевых клиентов.