ЦБ РФ и Национальная система платежных карт с 2019-го года внедрили Систему быстрых платежей (СБП). С помощью СБП пользователи могут моментально переводить средства по номеру телефона и оплачивать покупки по QR-коду с помощью приложения в смартфоне.
Бизнес все еще разбирается, в чем именно заключается выгода для них. Попробуем помочь в этой статье и расскажем, как подключить СБП для своего интернет-магазина, внедрить удобный сервис в работу магазинов, начать принимать оплаты и повышать удовлетворенность покупателей.
Система быстрых платежей – это не только мгновенные межбанковские переводы между физическими лицами. Через полгода после запуска была запущена c2b-модель. Для клиентов офлайн- и интернет-магазинов, общепита, курьерских и логистических компаний появилась функция оплаты за товары и услуги посредством QR-кодов (куаринга).
Изначально участие в Системе было добровольным, но потенциал оценили все системно значимые банки России, а с августа 2022 года ее участниками стали все банки. Быстро начал присоединяться и бизнес. На сегодня свыше 150 тысяч предпринимателей подключились к сервису, и число тех, кто не хочет отстать от конкурентов будет расти. К тому же для торговых точек с оборотом от 20 млн. рублей предоставление сервиса быстрых платежей становится обязательным.
Привычные безналичные переводы — это только отправка денег с банковского счета лица (карты) на банковский счет (карту) другого лица. Переводить можно из отделения банка, с банковского сайта или через мобильный банк. За каждый перевод взимается комиссия, в некоторых случаях она составляет 6% в зависимости от суммы перевода. Деньги поступают с задержкой от 15 минут до 4-5 дней.
В СБП комиссия для физического лица нулевая (на переводы до 100 тыс. руб. в день), деньги можно переводить напрямую между разными банками (экономия на комиссии посредникам). Средства поступают мгновенно, предприниматель может сразу же начать их использовать. Оплачивать можно в любое время 365 дней в году. Плюс появляется еще и удобная функция оплаты за покупку товаров и услуг.
Для предпринимателей прием платежей через СБП в своем магазине — это способ зарабатывать больше, потому что издержки от совершенных транзакций стали в 2,5-5 раз ниже, чем при привычном способе. Такой способ приема оплат будет выгоден для всех видов бизнеса, где нужен безтерминальный прием платежей.
Приведем некоторые подсчеты: в октябре 2021 года россияне оплатили покупки в магазине через СБП 213 тысяч раз. За каждую полученную через эквайринг транзакцию магазин заплатил бы примерно 1,5% от суммы полученного платежа. А Система быстрых платежей позволила им снизить комиссию до 0-0,7%.
Что ожидается: в перспективе у Системы быстрых переводов разработка b2b-модели, о появлении которой мы обязательно сообщим у нас на сайте. СБП оплата в магазине сокращает время и издержки, а это уже не просто дань моде, а необходимость. Поэтому все больше офлайн- и онлайн-предпринимателей готовятся к приему платежей по QR-коду и интегрируют онлайн-кассы с системой.
У покупателя должны быть:
Таким образом формирование реквизитов для оплаты происходит посредством QR-кодов. Они бывают Статическими, Динамическими и в виде кнопки или ссылки. Их можно размещать в офлайн- и интернет-магазинах, на кассе, рядом с товаром, на сайте и баннерах, с мобильном приложении, можно передавать с водителем и курьером и т.д. На практике передача информации об оплате реализуется так:
Федеральный закон 54-Ф3 обязывает предпринимателей выдавать кассовый чек при каждой покупке в момент продажи. Причем выдаваться чек должен во время и не позже выдачи товара покупателю или оказания услуги. Правило относится и к приему оплат через СБП. Поэтому понятно, что предприниматели должны использовать специальные технологии, способные интегрировать СБП с контрольно-кассовым оборудованием и в режиме онлайн передавать информацию о транзакциях в ФНС.
Для онлайн оплаты используется QR-код или платежная ссылка. Клиент выбирает между двумя интуитивно понятными и безопасными способами оплаты. В обоих вариантах покупатель не вводит никакие данные, то есть нет опасности утечки данных, а также проводит платеж с нулевой комиссией.
Для владельцев онлайн-бизнеса решением станет выбор надежного банка-участника и установка сервиса, позволяющего принимать быстрые платежи. Компанией, внедрившей эту систему в свои решения, например, является LIFE PAY.
Процесс подключения своего интернет- или офлайн магазина к СБП:
У нас разработаны надежные плагины по внедрению СБП для интернет магазинов и онлайн-бизнеса:
Решение подбирается индивидуально для вашего магазина.
1. Сформируйте QR-код или кнопку в приложении
2. Отправьте ссылку покупателю
3. Покупатель сканирует QR-код при помощи камеры смартфона или банковского приложения
4. В случае сканирования камерой телефона, открывается банковское приложение
5. Клиент выбирает счет списания и подтверждает платеж. При использовании статического кода дополнительно вводим сумму оплаты.
При оплате через кнопку покупателю даже не нужно ничего сканировать.
1. Разместите кнопку СБП на странице оплаты.
2. При нажатии на кнопку появляются доступные банки-участники.
3. Покупатель выбирает банк и перенаправляется в приложение для совершения платежа.
4. Перед покупателем появляется сумма покупки и доступный баланс. Для подтверждения платежа нужно кликнуть по кнопке.
Технические специалисты LIFE PAY отслеживают предпочтения покупателей по способу оплаты, и мы предложим оптимальное решение для вашего магазина.
Помимо технического упрощения и ускорения приема денег очевидной выгодой для предпринимателя является размер комиссии.
Размер комиссии зависит от вида деятельности. Для магазинов и сервисов, реализующих социально значимые услуги и товары, фиксированная комиссия составляет 0,4%.
Для всех остальных предприятий фиксированная комиссия составляет 0,7%. Часть ее поступает в ЦБ, 0,2-0,25% остаются в СБП, 0,2-0,25% поступают банкам отправителя и получателя. Тарифы на обслуживание расчетных счетов предпринимателя в разных банках определяют сами банки. В комиссии они не учитываются.
Стоит пояснить, что для поощрения малых и средних предпринимателей присоединяться к СБП Центробанк организует различные акции по снижению или компенсации уплаченной комиссии. Так, сейчас предприниматели могут получить возмещение всей комиссии, уплаченной с 1 июля 2021 г. по 1 июля 2022 г. В дальнейшем условия могут измениться.
LIFE PAY предоставляет офлайн и онлайн-магазинам востребованные платежные и кассовые решения и низкие и прозрачные тарифы на подключение кассовой программы и прием оплаты через СБП.
Кассовая программа
Стоимость тарифа указана за 1 рабочее место.
Подробнее о структуре комплектов подключения магазина к СБП можно узнать на сайте в разделе «Тарифы». Возможность оплаты в магазине через СБП позволит вам не терять клиентов и значительно экономить на издержках за транзакции. Учитывая, какой потенциал несет в себе эта услуга, ее подключение к торговой точке становится для бизнеса решением must-have.