Возврат товара регулируется Законом о защите прав потребителей и статьями Гражданского кодекса. Подробные инструкции по возврату и обмену маркированных товаров доступны в Справочном центре на платформе "Честный знак".
Как и в случае с немаркированными товарами, покупатель имеет право вернуть заказ в течение 14 дней со дня покупки, если тот не подошел ему по стилю, размеру, цвету или другим параметрам. Возврат или обмен возможен при предъявлении кассового чека, а этикетка на месте.
Некоторые позиции можно вернуть или обменять только в том случае, если они неисправны. Это применимо для следующих категорий:
При покупке товаров в интернет-магазине действуют те же правила, но товар должен быть возвращен в течение семи дней.
Если покупателем выступает сам магазин, он может вернуть бракованный, некомплектный или смешанный товар, доставленный поставщиком. Поскольку некоторые товары запрещены к продаже без кодов маркировки, покупатель имеет право вернуть товары продавцу без DataMatrix кодов или если они несчитываемые. А розничный продавец, в свою очередь, может вернуть их поставщику.
Процедура возврата маркированного товара от покупателя зависит от того, сохранился ли код и какое платежное оборудование использует продавец.
Если покупатель принес товар с кодом, который может считать сканер, его необходимо вернуть в оборот. Для этого нужно передать информацию о товаре в систему “Честный знак”:
Для продавцов, чьи кассы подключены к Оператору Фискальных Данных и поддерживают тег 1162, достаточно осуществить возврат на оборудовании. При этом будет сформирован бланк коррекции, содержащий код маркировки товара, а данные будут автоматически внесены в “Честный знак”.
Если вы используете ККТ, который не поддерживает эти функции в режиме онлайн, вам необходимо оформить возврат на кассе, вручную ввести все необходимые данные и отправить сведения о возврате по ЭДО. Это необходимо сделать в течение трех рабочих дней со следующего дня после даты возврата.
Программное обеспечение для касс LIFE POS от LIFE PAY работает с маркировкой товаров в едином окне интерфейса. LIFE POS работает со всеми видами сканирующего оборудования: специальное автономное устройство, камера в смарт-терминале или же камера смартфона.
В этом случае продавец должен оформить возврат на кассе и распечатать для него чек, затем сделать перемаркировку товара, то есть выпустить новый код. Перемаркировка происходит на сайте “Честного знака” с причиной смены кода "возврат от розничного покупателя". После этого обновленные данные нужно отправить в “Честный знак”, чтобы снова ввести товар в оборот. Старый код маркировки не требуется, отправляем только новый код.
До тех пор, пока товар не будет перемаркирован, его нельзя продавать снова.
Если при продаже товара была допущена ошибка (вы продали один товар, а в чеке отразили информацию о другом), необходимо выписать чек на возврат ошибочно проданного товара — то есть первого.
Если клиент вернул бракованный товар, необходимо оформить чек на возврат и отправить информацию о товаре в “Честный знак” для повторного введения его в оборот. После поступления товара на баланс, вам нужно будет отправить сведения о выводе товара из оборота, прикрепив реквизиты акта об утилизации. Если бракованный товар возвращается поставщику, выводить его из оборота не требуется..
При возврате маркированного товара покупателю необходимо предъявить только чек коррекции, содержащий код маркировки. Если покупатель хочет обменять товар, необходимо предъявить два чека: чек на возврат и чек на новый товар.
Дата возврата не имеет значения для системы маркировки. Если дело в браке, вы обязаны принять его в течение гарантийного срока или срока годности. Если по истечении 14 дней покупатель требует возврата или замены товара надлежащего качества, вы можете принять его обратно.