Оптимизация контента сайта. Как улучшить позиции сайта

2023-11-30 15:17:49 Время чтения 15 мин 431

Введение

В этой статье будем рассматривать как можно обрабатывать контент, как это делаем мы для продвижения своей платформы, и какие инструменты мы разработали для этого. 

Контент - это основной способ продвижения для нас. 

Почему продвигаться нужно именно через контент: 

  1. контент дает длительный эффект. Написали статью - и она будет в будущем давать постоянно какой-то трафик. 
  2. контент позволяет снизить нагрузку на менеджеров по продажам. Большинство вопросов покупатель может разрешить для себя через контент. 
  3. контент не требует постоянных вложений. Вы можете остановиться на время, но созданный контент будет дальше приносить трафик. С рекламой так не пройдет - отключили рекламу, трафик сразу падает.  
  4. контент создает доверие. Постепенное узнавание вашего бренда, вашей продукции позволяет построить начальный мостик между вами и вашим клиентом. 

Мы делаем упор на контент в различных формах: 

  1. статьи - текстовый материал про некие вопросы, прямо или косвенно связанные с нашим продуктом.
  2. видео - про наши решения и различные вопросы (по сути, это те же статьи, но в видео формате на Youtube). 
  3. демостенды - примеры функциональности, выполненной на базе платформы - это тоже контент.
  4. документация по решениям и платформе в целом.

Мы используем свой модуль relmap, который постепенно дорабатываем под возникающие нужды в плане менеджмента контента. Далее изучим, что есть в relmap, и как этот модуль помогает нам решать вопросы работы с контентом. 

Здесь мы не рассматриваем внутреннее SEO сайта, аудит и т.д. Наберите в поиске Чек-лист оптимизации сайта и просто сделайте все рекомендации по ним. Наша главная задача - показать как мы работаем и улучшаем отдельную единицу контента - страницу сайта. 

Оптимизация контента страниц на сайте

Каждая страница сайта - это ваш крючок, который имеет различную наживку для рыбы. Наживка - это ключевые слова. Рыба - это входящий трафик через поисковые системы. 

Наша задача - для каждой страницы проработать следующие задачи: 

  1. определить список ключей под страницу; 
  2. определить цель пользователя на странице (зачем он набирает этот ключ в поисковике);
  3. определить, что мы хотим от данного пользователя (куда его направить, что он должен сделать в итоге на странице);
  4. создать УНИКАЛЬНЫЙ контент страницы с учетом предыдущих моментов;
  5. встроить данную страницу в общую экосистему (ссылки, связи с другим контентом).

После того как статья написана, работа с ней не закончена. В будущем после публикации статьи необходимо сделать следующее: 

  1. оценить страницу по различным критериям. У нас это: презентабельность, содержательность, ясность, вовлечение; 
  2. проанализировать вхождения ключей; 
  3. собирать периодически позиции по ключам страницы;
  4. проставляем ссылки в статье на будущий создаваемый контент для его усиления;
  5. обновляем контент статьи при появлении новых фактов, новостей, продуктов. 

Как улучшить позиции сайта в поисковиках

Для того, чтобы улучшить позиции, необходимо их, как минимум, начать замерять. Еженедельно или ежемесячно делать съем позиций по вашим ключам (мы делаем это через KeyCollector) и анализируем, где нужно поднажать. 

В общем и целом "поднажать" сводится к следующему: 

  1. внутренняя перелинковка в вашем контенте на нужную страницу с нужным ключом 
  2. покупка качественных вечных ссылок на требуемую страницу
  3. дописывание, актуализация контента 

Хороший вариант обновления контента - использовать Яндекс Метрика и Яндекс Вебмастер.

Смотрим Яндекс.Метрика Страницы входа за квартал (желательно еще выбрать сегмент - источник Поисковая система): 

  1. ищем страницы с большим процентом отказов - анализируем их и улучшаем (возможно приходят не та целевая аудитория).
  2. ищем популярные страницы - ведем с них на ваши бизнес-страницы. При примеру у нас была "левая страница" Разница между датами в JS - мы вели с нее трафик на страницу бесплатного курса разработки на ASP.NET. 
  3. ищем страницы, где совсем мало входов. Это значит, что их просто не находят через поисковик - для них нужно менять ключи, затачивать их под более низкочастотные ключи. 

Как задействовать Яндекс Вебмастер: 

  1. Ищем в популярных запросах те запросы, по которым мы чуть не дотягиваем до ТОП 10 - делаем на них активную перелинковку внутри своего контента. 
  2. Смотрим наши популярные страницы - эти страницы должны правильно направлять трафик на нужные вам страницы. Проверьте эти страницы на предмет простоты перехода на ключевые страницы.
  3. Находим страницы с низким CTR - для них можно бы улучшить сниппет - сделать более понятный и привлекательный Title, Description, возможно доработать микроразметку.

Далее смотрим, как мы используем нашу систему Relmap. 

Как мы ведем карту релевантности

Здесь выводятся все страницы, занесенные в Relmap. 

К страницам привязаны Позиции в поиске, ссылки на сайтах, ключи. 

Контент готовится в relmap в обычном редакторе.  Как написали статью - ставим переключатель Написано и плановую дату публикации (ПДП).

Опубликовали статью - ставим переключатель Опубликовано. 

Сделали перелинковку - добавили ссылки - страницы, откуда ссылаемся на статью. 

Также у статьи можно посмотреть через поиск релевантные статьи, на которых можно поставить ссылку на данную статью:

  1. в поиске текст site:mydomain.ru НАЗВАНИЕ_СТАТЬИ 

И так получаем список статей, в которых можно поставить ссылку на наш новый материал. 

Учет ключевых запросов в системе

Ключами можно управлять как отдельно, так и в рамках отдельной страницы. 

Общее управление ключами: 

Мы можем добавить список новых ключей. Также можем загрузить массово ключи через txt или csv файл в формате Ключ;Wordstat;Я позиция;Г позиция. 

Обновление позиций по ключам мы делаем в KeyCollector и затем выгружаем через Excel с последующей загрузкой в систему (т.е. полуручной метод съема позиций).

По каждому ключу у нас хранится следующая информация: 

  1. частность wordstat
  2. позиции Яндекс, Гугл, 
  3. привязанная страница 
  4. анализ вхождения ключа в конкретную страницу (есть ли в title, h1 и т.д.)

Также на данной странице есть несколько полезных фильтров: 

  1. показать ключи только к важным страницам (самые важные страницы для нас, на которых делается приоритет в анализе)
  2. показать ключи дубли (желательно, чтобы 1 ключ был соотнесен только с одной страницей). 
  3. показатель ключи по позициям (например, который чуть не дотягивают до ТОП 10)
  4. поиск по домену или странице. Мы используем поиск по домену для выгрузки ключей в KeyCollector - так проще собирать позиции по определенному сайту. 

Подготовка контента для публикации на сайт

Страница готовится обычно следующим образом.

Либо идем от темы, либо от ключа. Если от ключа, то подбираем тему к нему. Если от темы, подбираем нужные ключи по Wordstat вручную. Не нужно десяток ключей - достаточно иметь 2-3 целевых хороших ключа, по которым есть трафик. 

В итоге у нас есть название статьи и ключи к ней. 

Далее составляем скелет статьи - это перечень h2,h3 заголовков для статьи.

Далее пишем сам контент статьи. Проверяем его на вхождения ключей. Если статья написана внешним копирайтером, то надо еще проверить на уникальность (например, на text.ru).

После базовой проверки (у нас нет редактора, как отдельного человека), публикуем контент - либо на своей площадке, либо где-то на внешней площадке - за деньги или бесплатно. 

Распространяем контент в различных средах - в социальных сетях, в телеграм канале. 

Для усиления статьи сразу ставим ссылки в других наших статьях на нее. В этом сила большого количества контента - вы можете его задействовать потом для поддержки нового контента. 

Хорошей идеей будет продублировать через несколько недель качественный контент на больших контент-площадках со ссылкой внизу на ваш оригинал.  

Как собрать начальное семантическое ядро

Обычно рекомендуют собрать кучу запросов, отфильтровать, распределить по кластерам запросов и под них готовить статьи. 

Это сложно, это не учитывает специфику ваших товаров. 

Лучше делать это итеративно. Не пытайтесь собрать все-все запросы за один раз. Лучше делать это постепенно: 

  1. определите главные проблемы, которые вы решаете, главные ваши продукты;
  2. найдите основные вариации как могут набирать пользователи в сети (используйте для помощи подсказки Яндекса, сервисы синонимов и т.д.);
  3. вручную через Wordstat проверьте свои догадки и соберите все существующие запросы (до минимальной частотности 50);
  4. разделите эти запросы на страницы. Общий критерий разделения - страница однозначно отвечает на вопрос, спрятанный за запросом пользователя.

Анализ страницы для оптимизации контента и улучшения позиций в поисковике

Перейдем к самому главному - итеративному улучшению страницы. 

У страницы есть общий показатель оптимизации - он затрагивает различные параметры. В нашем случае, это наличие оценок, наличие ключей, наличие вхождений в текст страницы, наличие цели посетителя и ключевого действия. Эти параметры можно и дальше вглубь развивать по мере роста нашего понимания по качеству контента. 

Вверху также выводятся маркеры - чего не хватает на странице - это упрощает анализ и сразу дает понимание, что нужно по странице улучшить. 

Внизу страницы выводятся ключи - мы можем занести ключи, посмотреть историю позиций по ключу. Также мы видим как в последний раз изменилась позиция по ключу в Яндексе и Гугле. 

По каждому ключу также видно - есть ли вхождения ключа в Title, H1, H2 и сколько раз в целом ключ встречается на странице (здесь проверяется только точное соответствие ключа). 

Сбор данных по анализу страницы производится с через парсинг URL опубликованной странице (а не того, что хранится в relmap).  Кнопка Запустить анализ страницы. 

Справа на странице мы можем оценить качественные характеристики страницы:

  1. Презентабельность - насколько страница выглядит хорошо в целом. Соответствует ли она уровню продвигаемого продукта.
  2. Содержательность - насколько контент раскрывает тему. Или просто воду налили, и нет никакой ценности в этом контенте. 
  3. Ясность - насколько сложно выявлять смыслы в статье. Ее легко читать, или нужно пробираться сквозь поток сознания автора. 
  4. Вовлечение - прочитали статью, что дальше делать посетителю? Наша задача - вовлечь его во взаимодействие. Побуждает ли статья к чему-то или просто поговорили и разошлись? 

В будущем этот функционал будет расти по мере выявления более тонких моментов в качестве страницы. Что это может быть: 

  1. оценка иллюстрации 
  2. API проверка уникальности контента 
  3. возможно задействование API внешних SEO сервисов по анализу страницы.
  4. API яндекс метрики по странице 

Заключение

Контент - большой труд, и нужно его правильно организовать, чтобы это давало эффект. 

Какие ошибки мы допускали при работе с контентом: 

  1. малые некачественные статьи - от них нет особого толку. 
  2. статьи без заточки на определенный ключ. Такую статью скорее всего никто не найдет, особенно если вы любите необычные оригинальные названия статей. 
  3. недостаточная оптимизация разметки сайта. По возможности лучше сделать все, что возможно, чтобы улучшить представление сайта для поисковиков.  Особенно в части таких системных вещей, которые влияют на все страницы контента (микроразметка, хлебные крошки и т.д.)

Каждая статья должна работать - приносить трафик. Нужно регулярно пересматривать статьи и доводить их до нужного состояния. Организовав подобный подход к работе с контентом, вы будете получать недорогой трафик по нужным вам запросам.   

Если говорить о Relmap  - она сделана на базе нашей платформы и является одним из модулей, которые можно поставить на экземпляр платформы Falcon Space. 

Также можно развивать систему под себя, добавлять новые возможности работы с ключами и страницами. 

Если вас заинтересовала наша система работы с контентом, то напишите пожалуйста в чат справа внизу. 

Источник: https://falconspace.ru/blog/optimizaciya-kontenta-sayta--kak-uluchshit-pozicii-sayta-v-poiskovike