Статьи расходов веб-проекта — на примере решения Falcon Auction

2024-07-13 21:23:07 Время чтения 12 мин 595

В статье рассмотрим, какие расходы следует учитывать, вкладывая деньги в создание маркетплейса услуг на базе  готового решения Falcon Auction. 

Когда есть идея для старта бизнес-проекта, важно подобрать такое решение для реализации, которое открывает возможности для дальнейшего развития, но и не сильно бьет по карману при первом запуске. Готовые решения привлекают своей сравнительно низкой ценой, но важно понимать, что запуск сайта - это первый шаг на длинном и тернистом пути онлайн бизнеса. При разработке бизнес плана следует учитывать ряд обязательных и скрытых расходов. Давайте в этой статье разберем основные из них.

Возможности площадки предоставления услуг на базе Falcon Auction

Готовое решение Falcon Auction предназначено для создания сайта-агрегатора по продаже услуг по принципу аукциона.

Это маркетплейс услуг - современная бизнес-модель с широкими возможностями по масштабированию и развитию.

Запуск площадки услуг на базе готового решения в базовой версии обойдется сравнительно недорого. Еще один жирный плюс — скорость запуска: от 4 до 12 недель в зависимости от сложности кастомизации готового решения под ваш проект. Вместе  с тем обольщаться и рассчитывать на быструю прибыль не стоит. Стабильно прибыльным проект, при благоприятном стечении обстоятельств, становится через 2-3 года активной планомерной работы.

Существует немало зарубежных примеров, когда площадка услуг становилась популярной и приносила ощутимую прибыль своим владельцам. Например,  в 2018 году во Франции начала работу площадка услуг Meero, на которой заказчики могли найти фотографов для своих коммерческих проектов. Идея оказалась очень востребованной и за 3 года  эта площадка собрала более 30000 клиентов и это количество постоянно растет.

Готовое it-решение Falcon Auction. Что входит в базовую версию?

Агрегатор предоставления услуг может стать источником дохода до 400 000 рублей в месяц и даже больше. Не сразу, конечно, а при условии правильно выбранной ниши и постоянного развития и продвижения проекта. Очень важно, чтобы точка входа была не очень дорогостоящей. Поэтому готовое решение, при низкой стоимости и возможности адаптировать его под нужды рынка, невысокой стоимости содержания - хороший вариант. 

Рассмотрим, что есть в базовой версии коробочного решения.

Каталог аукциона проектов на оказание услуг

Заказчики публикуют задания, которые попадают в общий каталог, видимый для всех исполнителей. Через него заказчики и исполнители взаимодействуют друг с другом. Исполнители, готовые взять в работу проект,  подают ставки-отклики, где указывают свою цену на услугу. Из откликнувшихся претендентов заказчик выбирает исполнителя или предлагает проект кому-то из каталога исполнителей на свой выбор. 

Личные кабинеты

Система личных кабинетов позволяет вносить информацию о пользователе, следить за дедлайнами, статусами заказов и отслеживать транзакцию по счету. В Falcon Auction предусмотрены три роли для личных кабинетов: Сайт-менеджер, Исполнитель и Заказчик. Но в рамках доработок разработчик может добавлять новые роли и личные кабинеты и настраивать их через кабинет разработчика.

Личный кабинет заказчика:  

  1. управление проектами и заказами;
  2. личный профиль и возможность его редактировать;
  3. работа с уведомлениями и метриками;
  4. баланс и пополнение баланса. 

Кабинет исполнителя:

  1. личный профиль;
  2. настройка фильтров для подбора проектов;
  3. информация о проектах в работе и на которые оставлены заявки;
  4. чат для, общения с заказчиком;
  5. вывод средств.

Кабинет сайт-менеджера:

  1. модерация;
  2. арбитраж;
  3. настройка уведомлений и информирование;
  4. поддержка пользователей;
  5. управление категориями каталога.

Финансы

Falcon Auction предусматривает   подключение платежных систем и учет всех транзакций. Если деньги проходят через площадку, то на сайте прием денег осуществляется через платежный шлюз. По умолчанию это Robokassa и CloudPayments, но возможно подключение и других платежных систем в рамках доработок. Вывод денег можно делать в полуручном режиме. 

Каталог мастеров

В каталоге мастеров-исполнителей можно увидеть их компетенции и навыки, опыт работы и ориентировочные цены на услуги. Через каталог исполнителей можно связаться в чате с понравившимся исполнителем, обсудить проект и условия сотрудничества. 

Магазин готовых работ 

В зависимости от сферы услуг можно подключить и настроить Магазин готовых работ, в котором можно купить готовые изделия.

Блог

Встроенная возможность продвигать платформу посредством контента, создавать базу полезных знаний для заказчиков и исполнителей, работающих на платформе.

Ознакомиться с демоверсией площадки услуг аукционного типа вы можете здесь.

Ключевые статьи расходов проекта. Как создать аукцион?

Содержание площадки услуг

Расходы на содержание площадки услуг предполагает регулярные траты, которые можно предусмотреть.

  1. Ежегодная оплата стоимости домена и услуг хостинга или сервера, Это расходы сравнительно небольшие и в каждом отдельно взятом случае будут индивидуальны.
  2. Если есть интеграции с внешними API-системами, то надо заложить бюджет на оплату услуг разработчиков, сопровождающих эти API
  3. Оплата услуг помощников и исполнителей задач по обеспечению работы ресурса.

Не лишним предусмотреть и фонд чрезвычайных происшествий, который может понадобиться, если по непредвиденной причине ресурс перестанет работать и понадобиться привлекать специалистов для быстрого восстановления работы.

Falcon Аuction разработан на базе IT-платформы Falcon Space. В ней используются всего две технологии - MS SQL (бизнес-логика и обработка данных) и HTML (внешний вид).  Чтобы поддерживать работу платформы, вам не нужно содержать и оплачивать работу нескольких разработчиков и программистов. Достаточно будет найти одного специалиста, владеющего навыками работы с этими двумя технологиями, чтобы он поддерживал работу и мог своевременно вносить необходимые правки. Это существенно удешевляет стоимость владения и содержания площадки. 

Развитие площадки услуг

Falcon Auction — готовое решение, написанное на платформе Falcon Space с использованием всего 2 технологий — MS SQL (бизнес-логика и обработка данных) и HTML (внешний вид).  После приобретения лицензии решение находится на вашем хостинге/сервере, и работает полностью автономно. Соответственно, когда появляются новые идеи, потребности в расширении возможностей, проект можно развивать, даже самостоятельно, если вы владеете этими двумя технологиями и знакомы с документацией проекта. 

За доработками и подключением новых возможностей вы можете обращаться к разработчику. К слову, в Falcon Space есть большая библиотека готовых программных модулей, расширяющих функционал в том числе и готовых решений. Больше о возможностях смотрите здесь.

Рост и развитие проекта должны быть постоянными и соответствовать требованиям рынка и времени. В связи с этим у вас должен быть план развития проекта и предусмотрен бюджет на это. Позаботьтесь о создании фонда для решения проблем, связанных с развитием проекта. Это зачастую непредвиденные траты, которые могут быть связаны с ростом нагрузки на сервер, необходимостью дополнений, вызванных новыми возможностями и т.п.  

Продвижение сайта и маркетинг

Большая и постоянная статья расходов — привлечение трафика и увеличение продаж. От этого напрямую зависит судьба проекта и ваша личная прибыль. По этой причине важно тщательно планировать способы продвижения сайта, привлечение трафика, рекламу и другие маркетинговые стратегии, а значит и закладывать на них бюджет. На начальном этапе можно использовать бесплатные доступные методы продвижения, но постепенно следует расширять возможности и вкладывать в развитие маркетинга своего проекта, тогда он начнет приносить доходы.

При недостаточных инвестициях в проект, он сначала прекращает рост, а затем умирает.

В то же время следует учитывать, что вложения в маркетинг могут не давать ожидаемых результатов, а часть средств не окупится сразу.  Проверка гипотез, поиск рабочих инструментов и правильных подходов — это скрытые расходы, которые сложно просчитать на старте, но которые следует предусматривать, чтобы проект рос. 

Заключение

Итак, когда вы решили запустить площадку услуг, вам нужно произвести расчеты.

Если в качестве платформы для своего проекта, вы выбрали Falcon Auction, то на старте вам нужно будет сумма на покупку готового решения и внесение доработок из расчета 1500 р. за час работы разработчика. Чем больше и сложнее доработки, тем большую сумму вы заплатите. Также сразу придется оплатить домен и хостинг / сервер на год. Эти затраты будут регулярными и ежегодными. 

Содержание проекта и его обслуживание — статья расходов регулярная и прогнозируемая. Вам не составит труда подсчитать, сколько ежемесячно на это будет уходить средств. Развитие и маркетинг — две самых больших статьи расходов, которые состоят из планируемых затрат и фонда непредвиденных ситуаций, которые могут периодически случатся.

Источник: https://falconspace.ru/blog/kakie-stati-raskhodov-nuzhno-zakladyvat--priobretaya-gotovoe-reshenie-falcon-auction