Привлечение первых клиентов, первых пользователей вашего сайта имеет определенные сложности. Чтобы убедить их использовать ваш сервис, необходимы социальные доказательства. А чтобы получить эти доказательства, необходимы эти самые пользователи.
В этой статье будем прорабатывать варианты решения этой проблемы. Если у вас стартап, и вы находитесь в стадии привлечения первых пользователей, то это эта статья даст некоторые варианты для проб и ошибок.
Не все подойдет к вашей ситуации. Но даже если один из методов сработает в вашем случае - это уже будет прорыв.
Суть метода проста - находим людей через знакомых или знакомых знакомых. Можно спрашивать у людей: "У кого я мог бы проконсультироваться по поводу этой тематики", - под видом "попросить совета" можно показывать ваш сервис.
Если человек заинтересовался вашим сайтом - дайте ему доступ бесплатно и плотно опекайте его в вашем сервисе. Это ваш первый пользователь, не нужно на нем пытаться заработать.
Главное - это понять, что ему нужно в сервисе, что неудобно или работает не так, как планировалось.
Минус - очень много времени может уйти для обработки каждого клиента. Плюсы - можно понять, что не так и где затыки. Если есть прямой контакт, то можно запрашивать обратную связь в деталях (не просто "ну как тебе?", а точечные вопросы по процессам на сайте).
Можно собрать лендинг на Тильде, запустить контекстную рекламу и ждать заявок. Упор необходимо сделать на простоту и выгоду от работы. У нас нет социальных доказательств и поэтому акцент смещается на более выгодное предложение (по цене, по составу услуг и т.д.).
Если вы планируете сами сделать ленд и рекламу, то скорее всего результат будет негативный по следующим причинам:
В идеале глубоко проработать маркетинг и предложение, понять самому таргетинг, сделать свой макет и затем отдать все это специалистам по лендингам и рекламе для реализации проекта.
Плюсы подхода - этот метод приближен к реальному рынку. Приходит холодный посетитель, вас с ним ничто не связывает. Он беспристрастно оценивает ваше предложение. Если он подписывается, то ваше предложение видимо действительно имеет ценность. Также данный подход дает возможность оценить затраты на привлечение пользователей. Например, затратили на рекламу 20 тыс. руб. Получили 4 пользователя. Значит 1 пользователь вам стоит сейчас по данному каналу 5 тыс руб.
Минусы подхода - Не ждите большого количества заявок с малого бюджета. Высока вероятность слить бюджет на плохо проработанное предложение. Рекламу могут скликивать (т.е. боты сливают бюджет на рекламу и портят статистику).Очень сложно понять, что в голове у пользователя. Даже посмотрев Вебвизор посещения, не всегда просто понять мотивы пользователей (почему он регистрируется? почему он ушел? и т.д.)
Если ваш пользователь приходит на сайт за некоторой услугой, то сначала вы просто можете без сайта оказывать эти услуги, например, обрабатывая заявки по телефону или мессенджеру.Затем можно сделать сайт без регистрации - просто подача неких заявок через сайт.Следующий этап - это небольшой личный кабинет. Это уже некое личное пространство пользователя на сайте, за ним закреплен логин, к нему привязаны некоторые данные в учетной системе. А далее - усложняем кабинет, добавляем новые возможности - по обратной связи от пользователей.
Т.е. здесь мы постепенно вовлекаем пользователей и автоматизируем процессы, шлифуем систему постепенно. Пример - закрытая биржа исполнителей (сначала вы сами можете быть исполнителем и вручную отдавать заказы своим людям, а потом уже подключать кабинет исполнителей).
Плюсы - это безопасная и рациональная схема. Здесь мы держим руку на пульсе, получаем обратную связь от клиента на каждом этапе развития нашей системы. Риски значительно ниже - мы просто работаем над улучшением нашей системы обслуживания, практически никак не вкладываясь в рискованные начинания. Даже если что-то пойдет не так, то всегда можно откатиться просто на 1 шаг назад. Здесь ниже риск вылететь в трубу. Денежный поток уже есть в системе с самого начала (оказание услуг). Минимален риск того, что просто закончится внешнее выделение бюджета под проект. Минусы. Это долгий процесс. Он требует некоего уже существующего бекграунда - наличия клиентов, неких компетенций по услугам.
У человека всегда есть какие-то проблемы, боли, задачи. Что он делает, чтобы их порешать? Он идет в Гугл. Там его ждем мы со своим контентом.
Т.е. наша задача создать контент под свою целевую аудиторию по всем типовым вопросам и привести его на свой сайт. Далее постепенно ведем их к своему сервису.
Контент может быть разнообразным - видео на youtube, посты HowTo в блоге, инсайты в соц сетях, базы знаний, документация, большой раздел FAQ, каталог продукции и т.д.
Минусы - Долгий путь, множество вложений в контент. Может быть высокая конкуренция. Плюс - лояльная аудитория, непрерывный органический рост, долговременный эффект.
Пробуйте разные стратегии. Не зацикливайтесь на одном нерабочем для вас способе.
Вариант с рекламой используйте, когда у вас точное понимание как работает ваш сайт в плане убеждения и как выйти через таргетинг на вашу целевую аудиторию. Вариант контента используйте, если у вас есть ресурсы на это, и вы готовы играть в долгую. Вариант постепенного вовлечения пользователя используйте, когда вы уже работаете с клиентом в другом формате - просто постепенно понемногу меняем формат взаимодействия на другой - через личный кабинет на сайте. Вариант со знакомыми используйте, когда другие варианты не подходят, либо вам очень нужно понять ошибки предложения (т.е. что именно не так в вашем маркетинге).
Лично мне ближе 3 и 4 варианты. Мы создаем постоянно довольно много контента, это не только статьи, видео, но и демостенды функционала платформы. Ну и грех не использовать личные кабинеты, когда мы прорабатываем различные решения для них. В этом плане мы можем внутри обкатывать некоторые решения, а также демонстрировать клиентам новые возможности, которые они могут внедрить в свои сервисы личных кабинетов.
Источники: https://falconspace.ru/blog/privlechenie-pervykh-polzovateley-na-sayt