Коробочное решение — это готовый программный продукт, который можно в максимально сжатые сроки развернуть и настроить под свой бизнес. При условии, что коробочное решение используется в чистом виде без доработок — только настройки бизнес-логики, категорий фильтров и т.д. Особенность готовых решений на базе Falcon Space — гибкость с возможностью адаптировать и развивать основу готового решения под собственный бизнес за счет не только настроек, но и более существенных доработок. В этой статье рассказываем, как происходит запуск готового решения от Falcon Space.
Создать программный продукт даже на базе готового it-решения — процесс, требующий постоянного участия заказчика, который осуществляет контроль и оценку работ исполнителей на каждом этапе.
План создания сайта предусматривает:
описание структуры сайта;
Возьмем, к примеру, готовое решение Falcon Service — CRM с личным кабинетом клиента. На его основе можно создать функциональный сайт с личным кабинетом для сферы b2b и b2c в различных сферах. Но для одного проекта потребуется только настройка готового решения, а в другом — подключение дополнительных API-сервисов, многочисленные доработки, добавление нужных модулей и т.д. Все это возможно сделать, но требуется постоянная обратная связь от заказчика, чтобы вовремя корректировать направление в разработке ПО.
Создание ТЗ и дальнейшая разработка базируются на описанной заказчиком концепции и его понимании структуры сайта, предполагаемого функционала. Заказчик совместно с разработчиком выбирают инструменты для создания сайта, в том числе и коробочное решение, позволяющее снизить стоимость сайта. Чтобы выбрать подходящее по функционалу готовое решение, нужно протестировать демо-версию, изучить техническую документацию и доступные функции готового решения и возможные дополнительные модули. После этого разработчиком выполняется оценка стоимости разработки ПО с учетом необходимых доработок. В коммерческом предложении заказчик получает ориентировочную оценку стоимости всех этапов разработки сайта. Чтобы снизить стоимость сайта, разработчик может предложить расставить приоритеты в разработке программного продукта и оставить функциональное ядро с минимумом доработок, а остальной функционал наращивать уже в процессе развития на основе обратной связи пользователей.
ТЗ — это неотъемлемая часть договора с разработчиком. Его составляет разработчик на основе описанной концепции сайта. При этом его необходимо согласовать с заказчиком, чтобы достигнуть консенсуса в договоренностях.
Важно! У заказчика должно быть полное понимание того, что он получит после реализации проекта на основе этого техзадания. Только так контроль и оценка работы исполнителей будут корректны.
Заказчик должен понимать, что ТЗ — это пошаговая инструкция для разработчика. Все, что отсутствует в ТЗ, рассматривается как доработка за пределами ТЗ, но в рамках ТЗ можно требовать от разработчика результата, предусмотренного техзаданием. Поэтому так важно понимание, что в результате должно получиться.
Стандартное ТЗ предназначено для того, чтобы избежать недопонимания. В нем даются:
Не лишним в ТЗ оговорить и рамки техзадания, что входит в него, а что оплачивается дополнительно. Поскольку ТЗ часть договора, но составляет его исполнитель, крайне важно, чтобы заказчик не только подписал его и ознакомился, но и правильно понял все нюансы сотрудничества. В дальнейшем это сократит массу времени и нервов обеим сторонам на этапе принятия работы.
Когда техзадание согласовано, все виды работ оцениваются. Часть работ входит в стоимость готового решения, но некоторые виды работ оплачиваются в рамках доработок почасово. В компании есть ориентировочная разбивка видов работ по времени. Совокупность всех факторов и составляет конечную стоимость разработки сайта.
Снизить стоимость сайта можно за счет:
Более подробно читайте в нашей статье о стоимости содержания it продуктом.
Реализация доработок для коробочного решения осуществляется на основе ТЗ. Доработками считается все, что не предусмотрено содержимым коробки, но что необходимо внедрить для реализации проекта.
Что может считаться доработкой готового решения?
На каждом этапе наши специалисты проводят тестирование основных процессов: вносят тестовые данные и анализируют, правильно ли работают созданные процессы, нет ли ошибок, если они выявлены — программисты устраняют недоработки и ошибки. Текущие наработки по каждому этапу заказчик видит еженедельно. Это позволяет демонстрировать прогресс и вносить необходимые коррективы.
Рекомендуем посмотреть статью развитии it проекта.
Когда начинаем работу над крупным проектом, мы всегда рекомендуем работать над его запуском поэтапно. Поэтому в эксплуатацию мы внедряем систему с базовым функционалом, чтобы была возможность ее тестировать, получать обратную связь, чтобы сайт уже начинал работать.
В первую очередь, мы реализуем то, что описано в ТЗ. Однако в ходе работы над проектом появляются новые идеи, как улучшить проект, какие функции можно добавить, какие возможности могли бы сделать его удобнее и т.д. Реализовывать все это на этапе первого запуска не имеет смысла, так как бесконечные доработки между делом затягивают процесс введения в эксплуатацию.
Чтобы идеи не потерялись, а проект в дальнейшем развивался, все идеи мы фиксируем в беклоге хранилище новых возможностей, которые планируется внедрять в дальнейшем.
Внедрение в эксплуатацию подготовленного готового решения предполагает четыре основных момента:
Посмотрите нашу статью о сопровождении сайта.
Техническая поддержка сайта проекта после запуска в эксплуатацию — это работа, направленная на бесперебойную работу системы с одной стороны и развитие проекта с другой. Резервное копирование и исправление ошибок, обслуживание сервера и развитие функционала — все это входит в понятие поддержки сайта.
Поддержка сайта и стоимость этих услуг зависит от вида работ и условий договора. У нас есть бесплатное гарантийное обслуживание, годовая платная техническая поддержка и профилактическое обслуживание. С нами как разработчиком можно продолжать сотрудничество и при развитии ресурса.
Техническую поддержку сайта мы реализуем в трех вариантах:
Подробнее о технической поддержке читайте в отдельной статье
Запуская готовое it-решение нужно предусматривать затраты на сайт не только при создании и запуске, но и в ходе его эксплуатации. Когда мы запускаем в работу готовое решение, мы ориентируемся на план создания сайта и руководствуемся согласованным ТЗ, которое сами разрабатываем и согласовываем с заказчиком. На всех этапах работы над созданием сайта требуется контроль и оценка работы исполнителей, чтобы снизить риски, что проект двигается не туда. Это значительно сократит время на запуск и минимизирует количество ошибок и недоработок.
Запуск коробочного решения предполагает с нашей стороны полный перенос на хостинг или сервер системы, настройку и гарантийное обслуживание. Кроме того мы предлагаем продолжение сотрудничества уже после ввода в эксплуатацию проекта по его развитию.
Хотите узнать больше о готовых решениях от Falcon Space? Ознакомьтесь с демо-версиями готовых решений.
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapuskaem-rabotu-gotovogo-resheniya--ot-postanovki-tz-do-realizacii