В современном бизнесе, где требования и потребности клиентов постоянно меняются, гибкость становится одним из ключевых факторов устойчивости. Коворкинги и сервисные офисы — яркий пример отрасли, которая идет навстречу изменениям. Чтобы выяснить, как она подстраивается под потребности резидентов, мы обратились к Игорю Золотухину, генеральному директору консалтинговой группы OfficeFlex.
— Игорь Николаевич, как вы считаете, для каких компаний сегодня лучше всего подходит формат сервисного офиса?
— Сервисный офис — отличное решение для компаний, которые стремятся предоставить сотрудникам комфортное пространство для работы, но не хотят обременять их административными процессами. Чтобы компания в офисе функционировала как единый отлаженный механизм, нужно решать много рутинных задач и вопросов: своевременная оплата коммунальных и эксплуатационных услуг, заказ воды и продуктов, обслуживание оргтехники, охрана, клининг и прочее. Компании-резиденты сервисного офиса освобождаются от такой рутины. На первый взгляд, это мелочи, но чем крупнее компания, тем больше удельный вес таких мелочей. Освобождая сотрудников от операционки, руководство дает им возможность качественно расти в прямых компетенциях, решая более интересные задачи. От этого выигрывает вся компания. В целом сервисные офисы выбирают более демократичные компании, для которых вопросы удобства и оптимизации важнее подчеркивания статуса.
— Что тогда может останавливать компании от аренды сервисного офиса?
— От выбора в пользу сервисного офиса могут останавливать опасения, что здесь свои порядки, придется выстраивать бизнес-процессы вокруг них, идти на какие-то компромиссы. Но это необоснованное предубеждение на сегодняшний день. Здесь можно привести аналогию с вопросом: «Где лучше жить: в своей квартире или арендованной?» Старшее поколение — консерваторы, они считают, что свое лучше, даже если приходится годами жить в ремонте. А прогрессивная молодежь все чаще предпочитает арендовать комфортабельное жилье, не тратить время на его обустройство, выбирать, где удобнее жить прямо сейчас. Арендодатели при этом стремятся предлагать лучшие условия, идти навстречу запросам рынка. То же самое происходит и с сервисными офисами. Мы постоянно анализируем рынок, собираем обратную связь от резидентов и идем навстречу их потребностям. Стремимся создавать максимально комфортную среду для продуктивной работы.
— Можете привести примеры изменений, в которых вы шли от потребностей резидентов?
— Да, конечно. Например, новое пространство TheOffice, которое мы планируем открыть в течение месяца в БЦ "DMTower" у м. Тульская. Это сервисный офис с четырьмя корпоративными блоками, вместимость каждого — до 75 рабочих мест. В этот проект мы с самого начала закладываем адаптивность планировок. Это позволят быстро разграничить пространство корпоративного блока так, как удобного арендатору. На полу и потолке есть кессоны, в которые при необходимости легко встанут мобильные перегородки. Таким образом мы можем уходить от двух полярных крайностей: кабинетная планировка и тотальный опенспейс. Мы можем выделить кабинеты для руководителей, отдельных подразделений разграничить опенспейс на несколько секторов. Дополнительные перегородки могут быть установлены за выходные.
— Интересно. Но ведь рабочее пространство — это не только стены, столы и стулья. Зачастую перестановки и перепланировки «спотыкаются» о необходимость переносить оборудование, перетягивать провода…
— Все инженерные коммуникации в TheOffice спроектированы таким образом, чтобы обеспечить адаптивность. Какой бы ни была планировка, в ней обязательно будут точки доступа к широкополосному интернету и Wi-Fi, система кондиционирования и очистки воздуха, автономные датчики системы пожаротушения. Мы позаботились о том, чтобы пространство было максимально свободно от проводов при любой схеме расстановки мебели. Кстати, мебель мы тоже выбирали с расчетом на интенсивную эксплуатацию и возможные перестановки. Знаю, что некоторые операторы коворкингов и сервисных офисов экономят на меблировке, но это не наша история. Важными критериями при выборе мебели для нас всегда были качество, эргономичность, безопасность и износоустойчивость.
— Расскажите, как при системе гибких планировок решается вопрос с шумоизоляцией? Знаю, что в коворкингах это актуальная проблема.
— Все верно, акустический комфорт важен для наших резидентов. И здесь у нас целый комплекс решений: шумопоглощающее ковровое покрытие пола, акустические экраны на рабочих местах, кабины для одиночных созвонов и переговорные комнаты с повышенным уровнем шумоизоляции. Кроме того, довольно четко разграничено на «тихие зоны» офисных блоков и «громкие зоны» лаунджа и столовой.
— Как компании, которая арендует сервисный офис под ключ, сохранить свой стиль? Ведь мы говорим о готовом интерьере, а у резидента могут быть какие-то свои стандарты, брендбук…
— Возможность персонализации пространства мы учли. Например, можно оборудовать отдельную зону ресепшн внутри блока и оформить ее с использованием элементов фирменного стиля клиента. В интерьере TheOffice использована нейтральная цветовая гамма, которая не будет резко контрастировать с любыми фирменными цветами.
— Мы поговорили о гибкости с точки зрения интерьерных и функциональных решений. Есть ли еще что-то, в чем сервисные офисы выигрывают перед обычными?
— В самом вопросе есть ответ, ключевое слово здесь — «сервисный». Я могу привести много примеров. Мы контролируем качество еды и напитков: проводим опросы, дегустации, заказываем лабораторные анализы проб питьевой воды. Мы поддерживаем систему быстрого ответа на запросы: в каждом помещении QR-коды для моментального перехода в чат с администратором, постоянно на месте сотрудники клининговой и технических служб, на любые проблемы и и пожелания резидентов реагируем в течение 5 минут. В вопросах IT-инфраструктуры мы тоже достаточно гибкие: резиденты могут воспользоваться услугами наших системных администраторов или сохранить полную приватность внутренних цифровых систем. Во всех проектах группы OfficeFlex мы делаем большую ставку на сервис, а выигрывают от этого наши клиенты.
Уточнить наличие вакантных блоков и стоимость аренды можно по телефону +7 (495) 150-46-06 или почте info@theoffice.ru.