Декабрь — время пересматривать и закрывать старые договоры. К концу года у многих истекают сроки аренды офисов. Нужно ли продлевать договор на старом месте? Может, лучше переехать в новое? Предлагаем поразмышлять вместе.
Основная аудитория пользователей коворкингов сегодня — это корпоративные клиенты. Для компании переезд в коворкинг или сервисный офис может быть лучшим решением в следующих ситуациях:
Читайте также: «Переезд в коворкинг: как выбрать лучшее место для компании».
Главный плюс продления договора аренды офиса на старом месте — ничего не нужно менять. Все привыкли к месторасположению, оборудование настроено, сотрудники обжились на рабочих местах, бизнес-процессы устаканились. То есть компания уже адаптирована к инфраструктуре офиса, знает его особенности и может использовать его эффективно. Сохранение сформированного рабочего пространства может быть выгодным для компании и с финансовой точки зрения, ведь большая доля средств уже вложена в офисную мебель и оргтехнику.
Если компания взаимодействует с контрагентами преимущественно офлайн, то смена адреса может вызвать некоторые неудобства и даже потерю клиентов. Поэтому, если связи с клиентами — ключевой фактор успеха компании, то оставаться на старом адресе может оказаться более выгодным решением. И если собственник помещения не повышает арендную плату, цена содержания офиса может оставаться ниже рыночной.
Но что если арендодатель не готов к продлению договора на старых условиях и хочет поднять цену? В таком случае имеет смысл рассмотреть другие варианты, чтобы сэкономить средства или арендовать более комфортный офис за те же деньги.
Еще одним серьезным минусом приверженности старому месту может быть ограниченность в пространстве. Если штат растет и нуждается в большом помещении, переезд в новый офис может быть необходим для обеспечения комфортных условий для всех сотрудников. И нет лучшего времени, чем канун Нового года, чтобы присмотреться к вакантным площадям на рынке.
Один из возможных вариантов действий после истечения срока аренды офиса — переезд в коворкинг или сервисный офис. Это офисное пространство, которое предоставляется на условиях аренды и включает в себя все необходимые услуги и инфраструктуру для работы компании. Ключевое преимущество такого решения в том, что можно приступить к работе без дополнительных затрат и организационных хлопот. В сервисном офисе уже есть вся необходимая мебель, коммуникации, интернет, оборудованные переговорные, столовая зона и другие пространства для различных видов активности. Можно сразу приступать к работе, не тратя время на поиск и организацию всех элементов офисной инфраструктуры.
Еще один плюс выбора в пользу сервисного офиса — гибкость условий аренды. Компания может выбрать необходимую площадь в соответствии со своими потребностями. В случае роста или сокращения штата проще адаптировать условия аренды к актуальным потребностям компании.
Многие считают, что аренда коворкинга или сервисного офиса дороже прямой аренды. Однако многочисленные расчеты консультантов и таких авторитетных платформ, как ЦИАН, давно развеяли этот миф. Не стоит забывать, что вместе с физическим пространством здесь компания получает полный пакет сервисных услуг, который позволяет сократить операционные затраты. А также освободить сотрудников от множества мелких организационных процессов, которые сопутствуют бизнесу, но фактически не приносят компании прибыли. Если посчитать все затраты на офис при прямой аренде и сравнить с арендой коворкинга, зачастую коворкинг оказывается дешевле.
Другими сдерживающим факторами называют ограничения в персонализации пространства и обеспечении цифровой безопасности. Но и это не проблема в грамотно управляемом сервисном офисе. Там с удовольствием пойдут навстречу клиенту в вопросе кастомизации пространства. Что касается безопасности информации, оборудование собственных серверных для корпоративных резидентов давно не редкость.
В целом выбор между «остаться в старом офисе» и «переехать в новый сервисный офис» зависит от потребностей и целей компании. Оба варианта имеют свои преимущества и особенности, поэтому важно взвесить все за и против в каждом конкретном случае.
Если идея арендовать сервисный офис для компании кажется вам более привлекательной, обратите внимание на пространство TheOffice. Это новый премиальный коворкинг в японском стиле, который открылся в 2023 году в московском бизнес-центре DMTower у м. Тульская. И уже получил престижную награду WORKPLACE AWARDS сразу в двух номинациях: «Премьера года» и «Лучшее мебельное решение».
Общее пространство рассчитано на 300 рабочих мест и поделено на 4 автономных корпоративных блока, вместимость каждого — до 75 рабочих мест. Будущие арендаторы смогут оценить широкий спектр возможностей и привилегий, среди которых:
За концепцию проекта и операционное управление отвечает команда OfficeFlex, которая уже более 10 лет реализует успешные проекты в сфере гибких офисных решений.
Приглашаем посетить сайт проекта theoffice.ru и ознакомиться с уникальными возможностями, которые он предлагает.
По вопросам аренды: +7(495)150-46-06, info@theoffice.ru