Сегодня на рынке труда ведется настоящая борьба за таланты, и без продуманной стратегии привлечения и удержания сотрудников не может быть успешного бизнеса. Если хотите, чтобы к вам устраивались и оставались надолго лучшие сотрудники, без системной работы над развитием HR-бренда не обойтись. В статье рассказываем, из чего складывается HR-брендинг и какое значение для него имеет офис.
HR-брендинг — это процесс создания и укрепления уникального имиджа компании как привлекательного работодателя для текущих и потенциальных сотрудников. Он нужен для того, чтобы компанию знали не только по ее продуктам и услугам, но и как место, где ценят и развивают сотрудников. Говоря об HR-брендинге, стоит различать внешний и внутренний.
Внутренний HR-брендинг — это работа над лояльностью действующих сотрудников. Его цели — сохранять мотивацию, поощрять приверженность и поддерживать позитивный имидж компании. Сильный внутренний HR-бренд помогает улучшить внутреннюю коммуникацию, повысить уровень удовлетворенности и снизить уровень текучести персонала. Это важное направление, ведь довольные сотрудники — лучшие адвокаты компании. Они могут рекомендовать работодателя среди своих знакомых и профессионального сообщества.
Внешний HR-брендинг направлен на привлечение специалистов в штат компании. Его цели: создание привлекательного имиджа компании-работодателя, транслирование ценностей, культуры и условий труда вовне. Сильный HR-бренд дает возможность выигрывать в конкурентной борьбе за таланты и нанимать лучших из лучших.
Мы считаем, что оба направления одинаково важны, поскольку помогают привлекать и удерживать сотрудников, улучшать репутацию компании, повышать лояльность и мотивацию персонала. Но есть и другое мнение:
В конечном счете эффективный HR-брендинг способствует росту бизнеса и повышению конкурентоспособности компании.
У многих сильных HR-брендов есть общие черты и векторы развития. Перечислим их и приведем примеры.
HR-бренд транслирует миссию и ценности компании. Это дает возможность привлекать кандидатов, которые разделяют эти принципы. Если компания придерживается ценности цифровой трансформации и инноваций, HR-бренд акцентирует внимание на этом. К примеру, на странице «Яндекса», лучшего работодателя в сфере IT по рейтингу HH.ru, ясно выражена миссия: «Мы делаем жизнь проще и интереснее с помощью технологий».
HR-бренд должен подчеркивать особенности корпоративной культуры компании: поддержку коллективного духа, инновационный подход к решению задач, открытость и прозрачность в коммуникациях и т. д. Сотрудники компаний с сильным HR-брендом с гордостью носят корпоративный мерч, представляют компанию на различных соревнованиях и с удовольствием участвуют в тимбилдингах. Пример, как транслировать корпоративную культуру потенциальным сотрудникам, можно посмотреть на странице работодателя VK на HH.ru.
HR-бренд предлагает разнообразные возможности для карьерного роста и развития сотрудников: обучающие программы, тренинги, менторство и т. д. Это важно для специалистов, которые нацелены на совершенствование профессиональных навыков. Постоянное обучение и развитие стоит на первом месте в списке принципов на странице «Альфа-Банка». Их телеграм-каналы Alfa Students и Alfa Digital — хороший пример продвижения HR-бренда через образовательные сообщества.
Ответственные работодатели предлагают дополнительную медицинскую страховку, различные программы по охране здоровья, гибкий график работы и возможности для отдыха. Тем самым поддерживают у сотрудников чувство уверенности и защищенности. В описании преимуществ работодатель «Сбер» подчеркивает заботу о сотрудниках через предоставление расширенного пакета ДМС и поддержку в сложных жизненных ситуациях.
Компании с сильным HR-брендом часто подчеркивают открытость и прозрачность в коммуникациях внутри компании, а также поддержку обратной связи со стороны сотрудников. Это создает атмосферу доверия и позитивно сказывается на рабочей среде. В агрохолдинге «Белая Дача» принято общение «без галстуков» — этот принцип подчеркивается в описании преимуществ компании.
Прогрессивные работодатели стремятся создать такие условия, чтобы сотрудникам было комфортно работать и приятно возвращаться на рабочее место снова и снова. То, как организовано пространство для работы, часто имеет решающее значение для потенциальных сотрудников, когда они делают выбор в пользу работодателя. Поэтому «Мегафон» на странице HR-бренда показывает, как выглядят офисы компании в разных городах, чтобы кандидаты могли познакомиться с атмосферой работы в компании.
Офис играет значительную роль в формировании впечатления о компании у потенциальных сотрудников. Это место, где сотрудники проводят большую своего времени, поэтому важно, чтобы оно отражало ценности и культуру компании, а также способствовало комфортному и продуктивному труду.
Что важно для сильного HR-бренда с точки зрения организации рабочего пространства:
Компании, которая заботится о формировании позитивного имиджа среди потенциальных и действующих сотрудников, нужно инвестировать в создание удобной и привлекательной среды. В сервисном офисе TheOffice многое уже реализовано: продуманный дизайн в японском стиле, комфортные зоны для различных сценариев активности, просторный лаундж, столовая зона и кафе. Администрирование пространства полностью берет на себя управляющая компания. Корпоративные арендаторы могут брендировать зону ресепшен и рабочий блок. Администраторы помогут с проведением командообразующих мероприятий. Мы заинтересованы в формировании профессионального сообщества среди резидентов TheOffice и готовы быть партнером в развитии сильных HR-брендов.
Читайте также: «7 идей, как сохранить лояльность гибридной команды».
Справочно: TheOffice — новый сервисный офис премиального уровня, в котором можно арендовать корпоративный офис для компании от 75 до 300 человек или отдельные рабочие места. Адрес: г. Москва, Новоданиловская набережная, 12, БЦ “DM Tower”, 10 этаж. Подробная информация и контакты на сайте theoffice.ru.