Переезд в коворкинг: как выбрать лучшее место для компании

2023-04-26 15:08:56 Время чтения 8 мин 2124

Все больше компаний отдают предпочтение аренде коворкингов и сервисных офисов вместо того, чтобы содержать собственный. Выгоды такого решения очевидны: вы экономите на квадратных метрах, сокращаете операционные затраты и штат административного персонала. Но если при простой аренде офиса критерии выбора понятны и знакомы, то на что опираться при выборе коворкинга для компании — пока ясно не всем. Предлагаем разобраться вместе. 

Почему ведущие компании переезжают в коворкинги

Такие компании, как Сбер, Яндекс, МТС, Озон уже перевели часть штата на работу в коворкингах. На рынке Москвы есть несколько крупных операторов сервисных офисов, которые формируют благоприятную среду для таких решений. Здоровая конкуренция между операторами способствует развитию этой среды:

  1. помещения в деловых центрах, которые раньше занимали крупные международные компании, трансформируются в сервисные офисы;
  2. появляются новые интересные объекты с большим разнообразием функциональных зон и дополнительных услуг;
  3. пользователи сервисных офисов и коворкингов уже хорошо понимают ценность своего выбора и становятся более избирательными;
  4. с каждым новым проектом планка повышается — коворкинг-операторы стремятся предложить лучшие условия, оставаясь в рамках конкурентных цен.

Объем рынка коворкингов в Москве по состоянию на апрель 2023 года составляет порядка 32 тысяч рабочих мест, в том числе 27 тысяч — под управлением сетевых операторов. При этом вакантность мест по сетевым проектам держится на уровне 25 %. Есть из чего выбрать, но лучше заранее определиться с критериями оценки. 

Критерии выбора коворкинга для компании

Мы составили базовый перечень критериев, по которым стоит оценивать возможные варианты сервисных офисов для переезда компании: 

Минимальный срок и стоимость аренды

Решение о переезде в сервисный офис подразумевает возможность быстрого входа и выхода из арендных отношений. Оценивая доступные варианты, примите во внимание прогнозы по развитию вашей компании. 

Расположение

Важно учесть интересы сотрудников, чтобы переезд для них не стал причиной увольнения, и престижность локации, ведь офис должен оставаться лицом компании перед партнерами.

Транспортная доступность

С вариантами проезда на общественном транспорте в Москве, как правило, все хорошо, но стоит также обратить внимание на удобство для автовладельцев. 

Наличие бесплатных парковочных мест

Еще один важный фактор, особенно если речь идет не только о личных авто сотрудников, но и о размещении корпоративного транспорта.

Гибкость планировочных решений 

Важно обсудить с оператором возможность перепланировок, чтобы уже организованное пространство не создавало препятствий для эффективной работы, а способствовало ей.

Качество отделки и мебели

Износоустойчивость, эстетика и эргономика элементов интерьера важны для создания комфортной рабочей обстановки и имиджа компании.

Количество зон для разных сценариев активности

В сервисном офисе должно быть достаточно обособленных пространств для осуществления различных операций (проведения совещаний, переговоров, мероприятий, отдыха и приема пищи) должны полностью удовлетворять потребности сотрудников.

Наличие мультимедийного оборудования

Отдельные помещения сервисного офиса должны быть оснащены всем необходимым для проведения переговоров по видеоконференцсвязи, показа слайдов, интерактивного обучения. 

Наличие оргтехники

Принтеры, сканеры, шредеры обычно предоставляются оператором коворкинга в общее пользование всем резидентам, если важен обособленный доступ к устройствам, лучше уточнить такую возможность.

Комплекс услуг от оператора

То, что делает сервисный офис таковым и избавляет арендатора от множества операционных вопросов (вызвать курьера, заказать воду, закупить канцелярские принадлежности, оплатить клининг, приготовить кофе для клиента и т. п.). 

Возможность кастомизации под стиль арендатора

Заранее обсудите с оператором сервисного офиса, какие варианты брендирования приемлемы в пределах занимаемого пространства. Подумайте, достаточны ли они для вас.

Степень износа помещения, мебели и оборудования

Сменяемость арендаторов сказывается на облике пространства и качественных характеристиках его элементов, если не хотите мириться с «артефактами» предыдущих обитателей, смотрите в сторону новых проектов, которые открылись недавно или готовятся к открытию.

The Office выходит на финишную прямую перед запуском

The Office — совершенно новый сервисный офис, который готовится к открытию во втором квартале 2023 года. По мнению Татьяны Шараевой, эксперта консалтингового агентства OfficeFlex, он составит достойную конкуренцию действующим объектам на рынке. Ключевые преимущества пространства: 

  1. расположение в пределах Третьего транспортного кольца — The Office занимает 10 этаж в бизнес-центре класса А "DMTower" у станции метро Тульская, в здании свой подземный паркинг, места предоставляются в счет аренды;
  2. общая вместимость до 300 рабочих мест — пространство будет разделено на 4 автономных блока для компаний со штатом до 75 человек;
  3. гибкие решения — арендаторам предлагается реализовать любую удобную конфигурацию от открытого пространства до кабинетной планировки;
  4. креативная концепция — дизайн-проект разработан дизайнерами архитектурного бюро MAD ARCHITECTS, сочетает традиционные мотивы японской эстетики с современными технологичными материалами;
  5. функциональные зоны общего доступа — переговорные комнаты различного формата с современным оборудованием для видеоконференцсвязи, лаунж-зона с мультимедийным оборудованием, телефонные кабины, обеденная зона, кофе-поинт, гардеробная и пр.;
  6. пространство для кастомизации — в каждом блоке есть возможность оформить входную группу и ресепшен с элементами фирменного стиля;
  7. комплекс услуг от оператора — все вопросы по обслуживанию офиса (обеспечение безопасности, услуги провайдеров, клининг, мониторинг показателей качества воздуха и воды и пр.) берет на себя девелопер OfficeFlex, стоимость услуг является неотъемлемой частью договора аренды;
  8. цифровая систематизация — к услугам резидентов круглосуточный доступ по FaceID, распределение общих зон регулируется внутренней системой администрирования. 

Не упустите возможности обсудить индивидуальные условия аренды коворкинга The Office для вашей компании! Чтобы получить полную презентацию проекта и узнать о вакантных блоках, отправляйте письмо на почту info@theoffice.ru или звоните по телефону +7 (495) 150-46-06.