Все больше компаний отдают предпочтение аренде коворкингов и сервисных офисов вместо того, чтобы содержать собственный. Выгоды такого решения очевидны: вы экономите на квадратных метрах, сокращаете операционные затраты и штат административного персонала. Но если при простой аренде офиса критерии выбора понятны и знакомы, то на что опираться при выборе коворкинга для компании — пока ясно не всем. Предлагаем разобраться вместе.
Такие компании, как Сбер, Яндекс, МТС, Озон уже перевели часть штата на работу в коворкингах. На рынке Москвы есть несколько крупных операторов сервисных офисов, которые формируют благоприятную среду для таких решений. Здоровая конкуренция между операторами способствует развитию этой среды:
Объем рынка коворкингов в Москве по состоянию на апрель 2023 года составляет порядка 32 тысяч рабочих мест, в том числе 27 тысяч — под управлением сетевых операторов. При этом вакантность мест по сетевым проектам держится на уровне 25 %. Есть из чего выбрать, но лучше заранее определиться с критериями оценки.
Мы составили базовый перечень критериев, по которым стоит оценивать возможные варианты сервисных офисов для переезда компании:
Решение о переезде в сервисный офис подразумевает возможность быстрого входа и выхода из арендных отношений. Оценивая доступные варианты, примите во внимание прогнозы по развитию вашей компании.
Важно учесть интересы сотрудников, чтобы переезд для них не стал причиной увольнения, и престижность локации, ведь офис должен оставаться лицом компании перед партнерами.
С вариантами проезда на общественном транспорте в Москве, как правило, все хорошо, но стоит также обратить внимание на удобство для автовладельцев.
Еще один важный фактор, особенно если речь идет не только о личных авто сотрудников, но и о размещении корпоративного транспорта.
Важно обсудить с оператором возможность перепланировок, чтобы уже организованное пространство не создавало препятствий для эффективной работы, а способствовало ей.
Износоустойчивость, эстетика и эргономика элементов интерьера важны для создания комфортной рабочей обстановки и имиджа компании.
В сервисном офисе должно быть достаточно обособленных пространств для осуществления различных операций (проведения совещаний, переговоров, мероприятий, отдыха и приема пищи) должны полностью удовлетворять потребности сотрудников.
Отдельные помещения сервисного офиса должны быть оснащены всем необходимым для проведения переговоров по видеоконференцсвязи, показа слайдов, интерактивного обучения.
Принтеры, сканеры, шредеры обычно предоставляются оператором коворкинга в общее пользование всем резидентам, если важен обособленный доступ к устройствам, лучше уточнить такую возможность.
То, что делает сервисный офис таковым и избавляет арендатора от множества операционных вопросов (вызвать курьера, заказать воду, закупить канцелярские принадлежности, оплатить клининг, приготовить кофе для клиента и т. п.).
Заранее обсудите с оператором сервисного офиса, какие варианты брендирования приемлемы в пределах занимаемого пространства. Подумайте, достаточны ли они для вас.
Сменяемость арендаторов сказывается на облике пространства и качественных характеристиках его элементов, если не хотите мириться с «артефактами» предыдущих обитателей, смотрите в сторону новых проектов, которые открылись недавно или готовятся к открытию.
The Office — совершенно новый сервисный офис, который готовится к открытию во втором квартале 2023 года. По мнению Татьяны Шараевой, эксперта консалтингового агентства OfficeFlex, он составит достойную конкуренцию действующим объектам на рынке. Ключевые преимущества пространства:
Не упустите возможности обсудить индивидуальные условия аренды коворкинга The Office для вашей компании! Чтобы получить полную презентацию проекта и узнать о вакантных блоках, отправляйте письмо на почту info@theoffice.ru или звоните по телефону +7 (495) 150-46-06.