Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.
Наше агентство запускает рассылки и занимается email-маркетингом «под ключ» для брендов, экспертных блогов, промышленных компаний, образовательных и обучающих проектов.
В сегодняшней статье расскажем, как же так использовать email-рассылку, чтобы она приносила лиды и заявки.
Разберем пошагово, почему подписчики не покупают с рассылок, какими бывают письма, и как увеличить количество продаж благодаря данному инструменту.
Email-маркетинг это о долгосрочной коммуникации со своей аудиторией, поэтому разовые рассылки будут неэффективны. Важно продумать стратегию, разработать и протестировать гипотезы, чтобы прийти к конечному результату.
Как выстраивается успешная стратегия?
Цели рассылок
Стратегия email-маркетинга начинается с определения целей. Их измеряют ключевыми метриками:
Помимо этого, определяем конкретные задачи, которые могут выполнить рассылки:
Сценарии и контент-план рассылок
Определяем и прорабатываем план рассылок. С какой периодичностью они будут приходить, какие виды писем и на какие события они будут отправляться.
Email-рассылки делят на две категории: массовые и триггерные.
Массовые — рассылки, отправляемые большому количеству подписчиков. В них подсвечиваются выходы новых коллекций/sale/полезные рассылки с советами по уходу/подборками и т.д. Оптимально отправлять 1-2 письма в неделю, так не будет перегруза для получателей.
Триггерные — реагируют и отправляются автоматически при совершении действия или бездействие подписчика: подписался, оставил брошенную корзину, добавил товар в избранное, и т.п. Такую цепочку рассылок подготавливают заранее, учитывая действия посетителя на сайте.
В триггерных письмах прорабатываются различные сценарии:
По триггерному письму можно отправлять самостоятельные письма или целые цепочки сценариев. Продуманная стратегия сценария рассылок продвигает подписчика по воронке продаж, доводя к нужному целевому действию, к примеру, заказу.
Один из инструментов сбора новых почт — сделать всплывающий pop-up на сайте или виджет внизу сайта. Если уже есть база в CRM, ее все равно обязательно нужно расширять и пополнять как раз с помощью инструментов описанных выше.
Главное — пользователь должен добровольно оставить email сам и дать согласие на рассылку. Рассылка без согласия — получателя запрещена в РФ.
Места где можно оставить форму подписки:
Аналогично базу подписчиков можно собирать с помощью активностей на сайте/приложении. Посетитель в обмен на участие в активности оставляет адрес своей почты и оставляем согласие на получение рассылок. В роли активностей могут быть:
Стандартный шаблон рассылки выглядит так: тема письма/прехедер/заголовок/текст/фото/кнопки призыва к действию/футер/отписка от рассылки.
Тема письма — это первое, на что обращает внимание подписчик. Тема должна быть цепляющей, привлекающей внимание и интерес, чтобы пользователь захотел открыть письмо.
Формулировка превью-текста (прехедера) также должна быть понятной и интересной. Для эффекта можно пробовать ставить эмодзи.
Заголовок — это начало письма. Он содержит маркетинговую информацию письма, которая описывается лаконично и четко.
Сам текст и фото это самая большая часть письма, где рассказывается суть пришедшей рассылки. В них указываются товары/размеры скидки/даты распродаж/подробности и условия.
Важно чтобы структура письма была четкой, имела логическое начало и конец, и работало в воронке продаж. Если текст не будет соответствовать интересам и триггерам пользователя, текст останется без взаимодействия.
В футере располагается маркетинговая информация, в нем могут дублироваться кнопки с сайта, контакты, номера, соц. сети. Обязательно должно присутствовать объяснение почему пришло письмо и ссылка на отписку рассылки.
Приветственное письмо клиент получает, после регистрации на сайте и согласия на рассылку.
Первое письмо должно отражать ценности и миссию бренда. Это краткий рассказ бренда о себе, что продают, концепция и стиль, для кого будет интересно и почему пользователь должен выбрать именно Вас.
В качестве благодарности за подписку можно дать бонус, к примеру, промокод. Данный промокод увеличивает шанс того, что пришедшее письмо приведет к заказу.
На то, перейдет ли пользователь по ссылке из письма или нет, влияет несколько факторов: кликабельные изображения и кнопки с призывом действия перейти на сайт.
Помимо этого, важно проверять верстку письма на ПК или мобильном устройстве. Все кнопки должны быть на своих местах, структура письма не сломана, размеры баннером адаптируются к устройству.
На данный момент существует множество сервисом для рассылок. Практически везде одинаковый конструктор рассылок, отличия конечно есть в функционале, где-то он больше, где-то меньше.
Сервисы для рассылок с базовым функционалом:
Платформ и сервисов с подобным функционалом сейчас действительно много. Выбрать свою вы можете по удобству, протестировав несколько разных сервисов, и подобрать тот, который более удобен по функционалу, статистике и будет подходить для вашего бизнеса.
После выбора сервиса, следует создание корпоративной почты. Теперь можно загружать собранную базу подписчиков в сервис email-рассылок.
Показатели по которым оценивается эффективность рассылок:
Вся необходимая аналитика и статистика подтягивается в выбранном сервисе, поэтому проанализировать результаты будет весьма удобно.
Чтобы повышать эффективность email-рассылок, важно анализировать статистику. При этом, в такой анализ входит не только то, насколько часто подписчики открывают и читают письма, но и на конверсию в переходы на сайт и заказы. С этим помогают UTM-метки, которые важно проставлять в каждом письме.
Чтобы прийти к отличным результатам, сделать одну рассылку мало. Важно тестировать различные варианты оформления письма, текста, картинок и предложений. Собирать обратную связь от своих подписчиков: что бы они хотели видеть в рассылках, приходит ли интересно им информация?
Путем тестов, стратегии, анализов работы и ошибок — результаты будет улучшаются с каждым разом.
Результатами нашей работы с email-рассылками для бренда одежды поделились в другой нашей статье:
Как бренду одежды получать продажи на 400+ тыс. рублей в месяц с помощью email-маркетинга
Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы после статьи, или вы хотели бы, чтобы наше агентство занималась рассылками для вашего бренда.
Спасибо, что читаете нас! Переходите на наш сайт Hope Group, там много интересного о рекламе и продвижении.