Подбор телевизора в Интернете может быть сложной задачей, ведь на сегодняшний день рынок электроники — это огромное количество моделей и брендов. Классический алгоритм поиска в данной нише следующий: определение своих потребностей и бюджета, исследование предложений, сравнение характеристик, проверка сертификатов качества и, конечно же, поиск рекомендаций. Если изучить советы экспертов по подбору телевизоров, то все они сводятся к следующему:
«Важно помнить, что при выборе телевизора в Интернете рекомендуется читать не только положительные, но и отрицательные отзывы. Также стоит проверить репутацию продавца, информацию о гарантии и условиях возврата товара».
Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов телевизоров, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросыследующие: «какой телевизор», «лучшие телевизоры», «какой телевизор лучше», «рейтинг телевизоров», «какой телевизор купить», «самый телевизор», «топ телевизоров», «телевизор отзывы покупателей», «какой телевизор лучше купить», «отзывы о телевизорах».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 19.01.2024 по 19.02.2024 составил 1 465 271 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о лучших телевизорах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и видеохостинги. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента — статья, видеоролик и страница с отзывами.
Следующий рейтинг — это уже репутационная выдача — то, какие площадки видит пользователь, если начнет искать рекомендации.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов — интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейсы. Тип контента — страница с отзывами, статья и подборка.
Теперь перейдем к непосредственному анализу репутации.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг — пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг популярных телевизоров по доле присутствия в поисковой выдаче:
Самые обсуждаемые телевизоры в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: интерфейс, цена, внешний вид, функционал, операционная система, функция bluetooth, голосовое управление, качество изображения.
Негатив: шум, брак, технические характеристики, ножки, производитель, доставка, удобство использования, качество товара, пульт и др.
Позитив: качество товара, игровой режим, внешний вид, удобство использования, цена комплектующих, скидки/акции, голосовое управление, экран, смарт ТВ, интерфейс и др.
Негатив: подсветка, выход 3.5jack, удобство установки и настройки, ножки, работа оборудования.
Позитив: подсветка, звук, внешний вид, срок службы, удобство использования, экран, мощность, качество изображения, качество товара, функционал, пульт, диагональ и др.
Негатив: голосовое управление.
Позитив: мощность, навигация, цена, внешний вид.
Негатив: интерфейс, программное обеспечение, удобство установки и настройки, функция bluetooth, отзывы покупателей, брак, шум, подделка, технические характеристики и др.
Позитив: игровой режим, звук, внешний вид, матрица, функционал, диагональ, экран.
Негатив: брак, ножки, смарт ТВ.