Металл корпуса крошится, кислород сжигается, встречается брак: какие бренды выглядят привлекательными в поисковой выдаче, а какие – нет.
Когда речь идет о домашнем уюте и комфорте, качество продукции выходит на первый план. Покупая обогреватель, потребители ожидают не только тепло, но и безопасность, долговечность и эффективность устройства. Отзывы о продукции, сертификаты качества, а также проведенные независимые тесты и исследования играют важную роль в формировании потребительского мнения и доверия к бренду.
Поисковые системы в вопросах анализа рынка перед покупкой являются важным источником информации для потребителей. Когда люди вводят запросы, связанные с выбором обогревателей, они полагаются на выдачу результатов, которая часто определяет их дальнейшие действия.
Ранжирование бренда в ТОПе результатов поисковой выдачи воспринимается как негласный показатель качества и надежности. И речь здесь не только про официальную информацию или обзорные статьи: форумы с рекомендациями чаще всего играют решающую роль при принятии решения о покупке.
Мы в Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этом месяце темой стала репутация производителей домашних обогревателей в поисковой выдаче.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «лучшие обогреватели», «обогреватели отзывы», «какой обогреватель лучше», «какой обогреватель купить», «обогреватели для дома отзывы» и др.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 11.09.2024 по 11.10.2024 составил 195 656 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о домашних обогревателях чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, страница с отзывами, каталог.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазины, маркетплейсы и рекомендательные ресурсы. Тип контента – страница с отзывами, страница с обсуждениями и карточка бренда.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг обогревателей (по доле присутствия брендов в поисковой выдаче):
Всего в ходе исследования нами было идентифицировано 20 наименований брендов на ресурсах поисковой выдачи. Подробнее ознакомиться с полным списком можно в полной версии отчета.
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: держит тепло, безопасность, компактность, удобство использования, пожаробезопасен, не сжигает кислород и др.
Негатив: не соответствует описанию, слабая мощность, неподходящий размер, встречается брак, металл корпуса крошится и др.
Позитив: привлекательный дизайн, хорошее качество нагрева, компактный, бесшумный, не сушит воздух, регулируется температура и др.
Негатив: отсутствует инструкция по монтажу, сжигает кислород, короткий срок службы, присутствует запах, неудобно устанавливать и настраивать и др.
Позитив: компактность, высокое качество сборки, быстрый нагрев, бесшумный, безопасный, привлекательная цена, не сушит воздух и др.
Негатив: короткий кабель, не соответствует описанию.
Позитив: быстрый и равномерный нагрев, компактность, длительный срок службы, удобство использования, экономия энергии и др.
Негатив: короткий кабель.
Позитив: безопасный, есть вращение корпуса, не сушит воздух, большая площадь обогрева, удобство использования и др.
Негатив: высокий уровень шума.