Каждый год миллионы людей сталкиваются с проблемой поиска эффективных средств от кашля: и простудный осенний сезон в этот раз не стал исключением. Сиропы, травы, таблетки, ингаляции: в борьбе с недугом хороши все средства, если виден быстрый результат. Многие прибегают к помощи проверенных лекарств, но большая часть потребителей из года в год обращается за советом к Интернету. В этом контексте поведение пользователей в Сети и результаты поисковых систем имеют огромное влияние на процесс выбора.
Понимание пути потребителя — с момента ввода ключевого запроса до принятия финального решения — является ключевым фактором успеха для маркетологов фармацевтических компаний.
Мы в Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этот раз темой стала репутация брендов-производителей средств от кашля в поисковой выдаче.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «эффективное от кашля взрослым», «от кашля отзывы», «таблетки от кашля отзывы», «сироп от кашля отзывы», «лучшее средство от кашля», «от сухого кашля отзывы», «таблетки от кашля взрослым отзывы» и др.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 11.09.2024 по 11.10.2024 составил 338 070 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о средствах от кашля чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-аптеки, интернет-магазины и рекомендательные ресурсы Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, страница с отзывами и карточка бренда.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-аптека, рекомендательные ресурсы и интернет-магазины. Тип контента – страница с отзывами, карточка бренда, статья.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг брендов средств от кашля по доле присутствия в поисковой выдаче:
Всего в ходе исследования нами было идентифицировано более 20 наименований брендов на ресурсах поисковой выдачи. Подробнее ознакомиться с полным списком можно в полной версии отчета.
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: рекомендуют врачи, гипоаллергенно, подходит при сухом кашле, положительное влияние на горло, хорошая цена и др.
Негатив: неудобно принимать, присутствуют побочные эффекты, неприятный вкус, состав оставляет желать лучшего.
Позитив: приятный вкус, хорошо помогает детям, без сахара, достаточный объем, начинает быстро действовать и др.
Негатив: может вызвать аллергию, кроткий срок хранения.
Позитив: цена, удобно принимать, вкус, высокое качество препарата, широкая узнаваемость бренда, доверие к производителю и др.
Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10.
Позитив: удобно принимать, высокое качество, хорошо помогает детям, доверие к производителю, быстро начинает действовать и др.
Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10.
Позитив: быстро начинает действовать, хороший состав, удобство приема, удобная форма выпуска, рекомендуют врачи и др.
Негатив: есть побочные эффекты.