Генеративные сети создали новые продукты для Unilever в России, MAAG, АШАН, Альфа-Банк и других крупнейших компаний

2023-08-31 17:58:57 Время чтения 4 мин 326

Завершился хакатон AI Generative Product Hackathon. 400 участников представили более 30 продуктов, созданных генеративными сетями для Unilever в России, MAAG, DUB, VILET, АШАН, Альфа-Банк, Яндекс Маркета, Яндекс Лавки и других. Среди них оказались совершенно новые линейки одежды и продукты питания. Это стало возможно благодаря генеративным технологиям YandexGPT, ChatGPT, Midjourney, Konnektu и elDinero Reviews. 

Эксперты из сфер e-com, FMCG, финтех и IT высоко оценили решенные кейсы и выбрали 10 команд-финалистов, среди которых выделили 3 самых запоминающихся и ярких: 

— Для Unilever в России генеративные сети создали новые продукты на основе интеллектуального анализа отзывов и трендов на маркетплейсах. 

— Для бренда DUB был создан интеллектуальный сервис мониторинга предложений fashion-индустрии на маркетплейсах для поиска трендов, который помогает ритейлеру в формировании стратегического плана продаж.

— Для бренда VILET на основе elDinero Reviews участники проанализировали отзывы покупателей на маркетплейсах,  после чего благодаря Midjourney была сгенерирована капсула — базовая спортивная коллекция ранее несуществующей одежды. 

Первое место в хакатоне досталось интеллектуальному ассистенту по имени Мишель, созданному в рамках кейса от компании АШАН. Он способен анализировать фото товаров и чеков, предоставлять информацию покупателю о возврате товара, генерировать ответы на простые вопросы и предлагать их операторам для ответа клиентам. Команда обеспечила способность распознавать ботом голосовые сообщения. Была настроена подробная аналитика по результатам применения.  Также разработчики обучили интеллектуального помощника навыкам настоящего шеф-повара. Сервис за пару мгновений придумает меню на завтрак, обед и ужин или составит целый план питания по калориям. Причем все недостающие продукты из рецепта помощник самостоятельно закажет из магазина. Мишель способен учесть предпочтения клиента по товарам, даже если у покупателя есть аллергия на некоторые продукты питания. В будущем его можно обучить на основании фото открытого холодильника определять продукты, которые нужно докупить клиенту магазина.

“От лица компании Ашан мы хотели бы поблагодарить всех участников хакатона за интересные идеи и представленные проекты. Мы рады, что у нас была возможность поработать с такими талантливыми ребятами, которые предложили действительно работающие решения на основе искусственного интеллекта в столь сжатый срок. Команда победителей показала себя настоящими профессионалами. Мы рассмотрим предложенное решение для пилотирования в каналах продаж, надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем успехов всем участникам хакатона”, — отметила Галина Ящук, директор по маркетингу АШАН Ритейл Россия. 

Во время награждения организаторы хакатона отметили особо отличившиеся команды, а отдельных участников пригласили для дальнейшего пилотирования проектов в компании партнеры. 

"Мы находимся в ожидании позитивных изменений, благодаря  революции генеративных сетей. И мы делаем все, чтобы лидировать в этих изменениях для  ритейла,  fmcg и финтеха ", — отметил COO Napoleon IT Сергей Белоклоков.

Информационный партнер мероприятия: ТЕХПРОСВЕТ. Технологическим партнером хакатона стала облачная платформа Yandex Cloud. С помощью сервиса Yandex DataSphere участники могут значительно ускорить обучение ML‑моделей, а также вывести их в эксплуатацию за несколько минут без необходимости управлять инфраструктурой.

"Результаты Хакатона превзошли наши ожидания, мы продолжим сотрудничество с несколькими командами для дальнейшего пилотирования проектов", — подчеркнул Александр Рагозин, СЕО Konnektu

Организаторы хакатона: AI Talent Hub университета ИТМО, AI-компания Napoleon IT, разработчик CDP платформы Konnektu.