В конце августа завершился AI Generative Product Hackathon. 400 участников представили новые продукты, которые создали генеративные сети для крупнейших российских компаний — Unilever в России, MAAG, VILET, АШАН, Альфа-Банк, Яндекс Маркета, Яндекс Лавки и других. Один из интересных кейсов хакатона представил бренд DUB — формирование стратегического плана продаж новых коллекций одежды.
Для снижения затрат на ручное исследование рынка и предложений одежды других конкурентов, команда от AI-компания Napoleon IT под названием eEDA разработала аналитическую платформу для отслеживание трендов и сбора потребительских предпочтений в fashion-ритейле — Search Trends Analytics Tool, которое позволило занять 4 место.
Благодаря сервису, бренд одежды может сократить процесс поиска концептов в несколько раз. Платформа осуществляет сбор предложений конкурентов в различных разрезах: по SKU и категориям, популярным размерам или полу покупателя — для генерации коллекций одежды по всем параметрам. Кроме того, она проводит парсинг данных с маркетплейсов для агрегации совокупного предложения конкурентов. Одной из важных фич для конечного пользователя является сбор и отображение статистических данных, которые позволяют с легкостью фиксировать текущие тенденции в fashion-индустрии и максимально быстро реагировать на изменения предпочтений потребителей.
Другие участники в рамках AI Generative Product Hackathon создали интеллектуального помощника для крупного продуктового ритейлера, сгенерировали базовые коллекции несуществующей одежды и разработали генератор товарного контента. Это стало возможно благодаря генеративным технологиям YandexGPT, ChatGPT, Midjourney, Konnektu и elDinero Reviews.
Организаторы хакатона: AI Talent Hub университета ИТМО, AI-компания Napoleon IT, разработчик CDP платформы Konnektu.