При продвижении в интернете ключевую роль играет точность таргетирования на аудиторию. Чтобы этот инструмент работал максимально точно, необходимо научиться правильно искать целевых покупателей. Look-alike аудитория — один из способов найти пользователей, заинтересованных в вашей рекламе. Рассказываем, как ее настроить.
Look-alike или LAL-аудитория — это группа людей, которая схожа по интересам и поведению с существующими покупателями бренда, компании или продукта.
Для формирования LAL-аудитории используют алгоритмы машинного обучения. Они анализируют все необходимые данные: демографическую информацию, интересы, покупки или действия на сайте. Затем система ищет людей с похожими характеристиками и создает группу, которую можно будет использовать для новой рекламной кампании.
Создание LAL-аудиторий помогает вебмастерам находить новых потенциальных клиентов, которые могут проявить интерес к продукту или услуге. Формирование LAL-аудитории также позволяет расширить охват кампании и повысить эффективность объявлений.
Эта функция есть в разных источниках трафика, например ВКонтакте, Яндекс Директ, myTarget, Instagram* и Facebook*.
Вот какие преимущества дает вам использование этой функции:
При использовании этой функции вы можете столкнуться с некоторыми сложностями:
Алгоритмы подбирают аудиторию, основываясь на информации о реальных клиентах. Чтобы найти для вас новых покупателей, рекламные площадки учитывают:
Система анализирует эти показатели и ищет общие черты между пользователями, которые заходили на сайт компании, и ее подписчиками. После этого алгоритмы подбирают для вас новых потенциальных клиентов.
К примеру, если вы продвигаете онлайн-магазин для животных, то система найдет еще тысячу хозяев, которые ищут похожие товары в интернете. Это поможет улучшить охваты и сэкономить на рекламном бюджете.
Нейросеть учитывает следующие показатели:
Главное, что нужно сделать перед публикацией рекламы — обучить алгоритм. Для этого необходимо правильно подобрать аудиторию-образец. Чтобы эффективно работать с ИИ, обратите внимание на несколько пунктов:
Чтобы ИИ смог эффективно собирать похожую аудиторию, нужно сегментировать клиентов. Для этого разбейте подписчиков на несколько групп. Учитывайте их возраст, регион проживания, интересы и поведение на сайте. Благодаря этому алгоритмы быстрее найдут покупателей, подходящих под каждый критерий.
При сегментации аудитории нужно придерживаться одного простого правила. В первую очередь выделяйте тех, кто недавно зарегистрировался на сайте. Только после этого указывайте клиентов, интересующихся товаром.
Для сегментации аудитории иногда используют трекинг-пиксели, чтобы разделить клиентов по их поведению на сайте. Выделите в разные группы пользователей, впервые открывших сайт, а также тех, кто просматривал вкладки на странице или даже подписался на рассылку.
Для начала необходимо составить базу пользователей с нужными вам характеристиками. При выборе целевой аудитории учитывайте задачи рекламной кампании.
Когда файл с данными будет готов, нужно загрузить его на рекламную площадку. Затем ИИ найдет новых пользователей, которые будут соответствовать перечисленным требованиям.
Старайтесь сделать первый файл объемным и подробным. Алгоритмам нужно научиться искать целевую аудиторию. Всю информацию они берут из вашей базы данных. Чем больше она будет, тем быстрее нейросеть сможет освоить новую функцию.
При составлении похожих аудиторий нужно:
Для создания LAL аудиторий в рекламном кабинете Facebook Ads.Manager* выполните следующие шаги:
LAL аудитория — полезный инструмент для продвижения рекламных кампаний. Его можно использовать, чтобы находить пользователей, заинтересованных в продукте. Выборка будет наиболее точной, если сегментировать базу подписчиков на более узкие группы. Сделайте исходную подборку подробной и полной, чтобы алгоритмы смогли найти клиентов, которые больше всего похожи на вашу ЦА. В случае Facebook*, настроить look-alike аудитории можно в рекламном кабинете.
*признаны экстремистскими и запрещены в России