Рынок электронной коммерции стремительно растет. Его объем в 2023 году достиг 7,8 трлн рублей. По прогнозам, в 2024 году сегмент увеличится на треть и составит 10,2 трлн рублей. Ритейлеры становятся медиа-платформами, предоставляя маркетологам эффективные инструменты для продвижения. Чтобы запускать успешные кампании в e-com, необходимо знать ключевые термины. Глоссарий комитета АРИР по E-Retail Media поможет разобраться в специфике рынка.
Стремительный рост рынка электронной коммерции Ирина Козлова, управляющий директор практик Commerce, Performance, Programmatic, ГК «Родная Речь», связывает с развитием технологий и сервисов: если купить товар через интернет намного проще, удобнее, а иногда и выгоднее, потребительское поведение меняется в пользу этого канала. Эксперт делится мнением: «Но когда рынок бурно развивается, меняются и маркетинговые стратегии — как самих ритейлеров, так и тех, кто продает товары через них. Поэтому систематизация рекламных подходов, стандартизация процессов на быстро растущем рынке ритейл медиа, простыми словами — задача наладить базу и договориться о правилах размещения — ключевая для нашего индустриального комитета». Глоссарий, считает Ирина, может помочь рынку говорить на одном языке, а новичкам — разобраться в терминологии быстро и легко.
Андрей ВолковСопредседатель комитета по E-Retail Media АРИР, операционный директор Easy CommerceСловарь собирает в одном месте основные формулировки, термины и обозначения, с которыми любой игрок рынка сталкивается на ежедневной основе, позволяя в одном месте собрать всю необходимую информацию и без затруднений взаимодействовать в едином информационном поле. Документ будет развиваться вместе с индустрией, обеспечивая понятную и эффективную коммуникацию между всеми ее участниками.
По мнению Надежды Шиловой, персонального члена АРИР, сопредседателя комитета АРИР по E-Retail Media, глоссарий отражает все текущие тренды:
Надежда Шиловоа
Персональный член АРИР, сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media
«Игроки E-Retail Media становятся полноценными медийными площадками в сплите рекламодателей, включая Click Out форматы. Все больше ритейлеров задумываются о монетизации с помощью Retail Media Networks. Маркетплейсы становятся естественной средой для поиска товаров. Рынку необходимо стандартизировать подход к прозрачности и аналитике площадок для клиентов.»
Единая терминология, отмечает эксперт, необходима для того, чтобы все игроки рынка разговаривали на одном языке и на одном уровне терминов. Это поможет понимать друг друга и эффективно взаимодействовать.
Словарь состоит из 53 терминов, охватывающих разные аспекты электронной коммерции. Все понятия можно разделить на несколько групп по ключевым направлениям рынка.
Андрей Волков
Сопредседатель комитета по E-Retail Media АРИР, операционный директор Easy Commerce
«В глоссарий были добавлены термины, которые используются игроками рынка на ежедневной основе в процессе коммуникации друг с другом. Создание словаря позволяет структурировать всю накопленную ранее стремительно развивающейся индустрией E-Retail Media базу знаний и использовать ее в удобном формате для решения рабочих задач.»
В глоссарии представлены термины, относящиеся к специфике и структуре индустрии: например, селлер, маркетплейс, карточка товара, иконка категории, цифровая полка и даркстор. Отдельно выделены понятия, обозначающие конкретные секторы e-commerce, включая eGrocery и ePharma.
Отдельный блок в словаре формируют определения, связанные с дистрибуцией товаров. В него входят схемы торговли (FBO, FBS, DBS) и модели продаж (1 P, 2P, 3P). Раздел о целевой аудитории и анализе ее поведения состоит из таких терминов, как Retail media data, In market audience, Customer Journey.
Словарь дает определения рекламным инструментам и форматам: например, хаммер, шильдик, шторка, хайлайт, трафареты, сторис, промобаннер, буст товаров. Также глоссарий позволяет разобраться в технических решениях для управления рекламой — Retail Media Network (RMN) и Retail Media Platform (RMP).
В словаре можно ознакомиться с ключевыми показателями эффективности, такими как Sales lift, Search lift, Brand lift, ROAS, Product Visibility, CR. Эти метрики применяются для оценки рентабельности размещений. Помимо этого, в документе перечислены стратегии продвижения: трейд-маркетинг, SEO, Omnichannel Strategy, кобрендовая реклама, соинвестирование от ритейлера, монетизация еком-инвентаря.
Глоссарий представлен в интерактивном формате в Digital Vocabulary. Для корректного отображения терминов в диджитал-словаре, необходимо выбрать направление «E-Retail Media».
После НРФ документ будет доступен в PDF-формате. Если вы хотите добавить свой термин в словарь, пишите на почту irina.k@interactivead.ru