Когда компания начинает вести корпоративный блог, кажется, что писать пару статей в неделю — это несложно и за этим быстро последуют высокие охваты и лиды. Но в реальности всё может оказаться иначе: пользователи не кликают на публикации или бросают читать их еще в самом начале. Два года назад мы тоже столкнулись с такими результатами, но поняли, как с этим работать.
Привет! Меня зовут Ксения Бондарева, я медиаменеджер в Centra.ai — маркетплейсе рекламных площадок. Мы пишем статьи в корпоративный блог уже два года и за это время выработали несколько приемов, которые помогают нашим публикациям получать просмотры и попадать в раздел «Популярное». Вот что рекомендуем попробовать.
На vc.ru можно опубликовать статью с обложкой и без нее. Некоторые выбирают второй вариант, но картинка может зацепить внимание пользователя, когда он листает ленту. Обложка отображается под первым абзацем публикации и увеличивает превью статьи: она занимает больше места на странице и не теряется среди других текстов.Можно поставить на обложку фотографию продукта или автора статьи, но на vc.ru лучше работают изображения с нестандартным дизайном. Мы часто используем мемы — такие изображения знакомы широкой аудитории и привлекают внимание.
В статье «FIFA, комьюнити и никаких KPI. Как мы организовали Киберфутбольный турнир для диджитальщиков Москвы» мы использовали гифку, чтобы обложка выделялась в ленте.
Название статьи должно одновременно привлекать внимание и отражать главную мысль текста, чтобы пользователи захотели кликнуть на публикацию и не разочаровались в содержании. Вот какими приемами мы пользуемся, чтобы делать цепляющие заголовки:
От первого абзаца зависит, продолжит ли пользователь читать статью или закроет ее, поэтому нужно привлечь внимание человека с самого начала. Кроме того, на vc.ru первый абзац отображается уже на превью публикации в ленте. А значит, эта часть текста должна не только мотивировать читать дальше, но и кликнуть на статью.Делимся приемами, которые помогают делать вступление статьи интересным:
Упрощать стиль текста — хороший совет для статей на любых площадках, но на vc.ru это особенно важно. Лучше писать тексты так, как люди говорят в жизни: без сложных предложений, длинных абзацев и профессиональной лексики.
За два года ведения блога мы поняли: чтобы пользователи читали наши публикации, надо писать экспертные статьи простыми словами и не перегружать текст непонятными терминами.Слева получилось длинное предложение, суть которого сложно понять сразу. А справа мы говорим с аудиторией простыми словами и общаемся на равных
Главная задача корпоративного блога — рассказать о компании на широкую аудиторию и показать экспертность. Это можно сделать через разные форматы статей. Вот какие публикации мы рекомендуем делать ↓
Кейс — рассказ о том, как компания решила определенную проблему с помощью своего продукта. У таких статей стандартная структура: описание проблемы, процесс решения задачи и результат. Кейсы помогают компании раскрыть экспертность и показать читателям, какой результат они получат.
Например, в статье «Надоело гуглить каждую мелочь про рекламные площадки. Собрали ответы на 2500 вопросов в одном месте» мы поэтапно рассказали, как делали большой блок с информацией о партнерах Centra.ai. Начали с появления идеи и сбора информации, а закончили статистикой активности внутри карточек и дальнейшими планами.
Кейсы лучше подкреплять конкретными цифрами, аналитикой и отзывами клиентов, чтобы вызвать больше доверия у читателей. Например, можно добавить скриншоты рекламного кабинета или внутренних отчетов.
Продуктовая статья — рассказ о том, как компания развивает продукт. Если у бренда сложный товар или услуга, клиентам понадобится больше времени перед покупкой. Формат поможет раскрыть преимущества продукта и его ценность. Параллельно с описанием продукта можно раскрыть преимущества компании, чтобы формировать у аудитории доверие к бренду.
Например, в статье «Ответили на 1000+ вопросов по Telegram Ads и сделали обучение: теперь наши клиенты проходят модерацию с первого раза» мы рассказали, как создавали курс и помогали клиентам Centra.ai разбираться с новым инструментом.
Полезная статья — нативный рассказ, куда компания интегрирует продукт. В публикации важно дать пользователям экспертный материал, который они смогут применить в работе или жизни. Так у них появится желание дочитать статью до конца и сформируется доверие к бренду. Этот формат помогает соблюдать баланс между пользой и продажами.
Мы регулярно пишем полезные публикации в блоге — например, статья «Работать с блогерами рискованно, но эффективно: 7 советов, как сделать сотрудничество продуктивным». В материале рассказали, что помогает организовывать интеграции с инфлюенсерами и не разочаровываться в результатах. А в конце позвали читателей закупать рекламу у блогеров через нашу платформу.
Статья про работу команды — история о жизни внутри компании. Людям интересно посмотреть на внутренние процессы, поэтому можно провести виртуальную экскурсию. Расскажите, как сотрудники проводят собеседования с кандидатами, адаптируются под изменения на рынке или проводят рабочий день.
Обычно статьи про «внутреннюю кухню» помогают привлекать новых соискателей: специалисты видят классную корпоративную культуру и хотят присоединиться к команде. Например, со статьи «Питомцы на собеседовании и кофе-брейки с руководителями. Как стоит адаптировать новичков в современной компании» мы получили более 30 заявок от крутых специалистов.
Подборка — сборник материалов по определенной теме. У такого формата четкая структура, которая помогает читателям ориентироваться в тексте. Каждый раздел публикации — единица подборки. Объединять можно разные объекты: статьи, товары, онлайн-сервисы, лайфхаки, места. Главное, чтобы у материалов была общая тема.
В подборках часто используются заголовки с цифрами — они выделяются среди других публикаций и привлекают больше внимания. Например, мы добавили число в название статьи «5 кейсов успешного мем-маркетинга. Как правильно использовать юмор для продвижения бренда». В материале собрали пять удачных примеров рекламы, в которой есть такой контент.
Статья-инфоповод — рассказ об актуальном событии из отрасли, в которой работает компания. Такие новости привлекают внимание аудитории и вызывают обсуждение в комментариях — это помогает продвигать публикацию на vc.ru. В статью можно добавить комментарий эксперта, чтобы сделать материал более уникальным.
Например, в статье «Реклама в Telegram Ads теперь от 1500 €» мы рассказали, что площадка снизила порог для первого пополнения. Заодно интегрировали свой продукт: пользователи могут запустить рекламу в Telegram Ads с помощью Centra.ai.
Инструкция — руководство, которое помогает читателям решить определенную проблему. Формат подходит для сложных продуктов: с его помощью получится наглядно объяснить, как пользоваться товаром или услугой.
Статью-инструкцию можно подать с юмором. Например, мы сделали антируководство «11 вредных советов, чтобы слить рекламный бюджет и не получить результатов». В подзаголовках статьи описали частые ошибки, а в тексте рассказали, как лучше настраивать кампании.
Для корпоративного блога мы выбрали несколько форматов статей и чередуем их. Это помогает нам привлекать в блог разную аудиторию: менеджеров рекламных площадок, потенциальных клиентов, соискателей.
На vc.ru количество просмотров и дочитываний зависит от разных факторов, и на многие нельзя повлиять. Но благодаря этим приемам в среднем от 7–10 тысяч пользователей видят наши публикации в ленте и более тысячи открывают их.