5 советов для корпоративного блога на vc.ru, чтобы статьи получали просмотры и приносили лиды

2023-12-12 18:04:32 Время чтения 13 мин 1394

Когда компания начинает вести корпоративный блог, кажется, что писать пару статей в неделю — это несложно и за этим быстро последуют высокие охваты и лиды. Но в реальности всё может оказаться иначе: пользователи не кликают на публикации или бросают читать их еще в самом начале. Два года назад мы тоже столкнулись с такими результатами, но поняли, как с этим работать.

Привет! Меня зовут Ксения Бондарева, я медиаменеджер в Centra.ai — маркетплейсе рекламных площадок. Мы пишем статьи в корпоративный блог уже два года и за это время выработали несколько приемов, которые помогают нашим публикациям получать просмотры и попадать в раздел «Популярное». Вот что рекомендуем попробовать.

Делайте яркие обложки

На vc.ru можно опубликовать статью с обложкой и без нее. Некоторые выбирают второй вариант, но картинка может зацепить внимание пользователя, когда он листает ленту. Обложка отображается под первым абзацем публикации и увеличивает превью статьи: она занимает больше места на странице и не теряется среди других текстов.Можно поставить на обложку фотографию продукта или автора статьи, но на vc.ru лучше работают изображения с нестандартным дизайном. Мы часто используем мемы — такие изображения знакомы широкой аудитории и привлекают внимание.

В статье «FIFA, комьюнити и никаких KPI. Как мы организовали Киберфутбольный турнир для диджитальщиков Москвы» мы использовали гифку, чтобы обложка выделялась в ленте.

Придумывайте цепляющие заголовки

Название статьи должно одновременно привлекать внимание и отражать главную мысль текста, чтобы пользователи захотели кликнуть на публикацию и не разочаровались в содержании. Вот какими приемами мы пользуемся, чтобы делать цепляющие заголовки:

  1. Пообещать решение проблемы. Получение выгоды — основная мотивация пользователей кликнуть на публикацию и дочитать ее до конца. Главное, чтобы в тексте действительно был ответ на вопрос человека, иначе он разочаруется и, скорее всего, не станет читать другие статьи компании.
  2. Надавить на боль аудитории. Это потребности, которые мотивируют пользователей совершать нужные действия: переходить в статью, покупать продукт, подписываться на соцсети компании. Чтобы найти сильный триггер, важно понимать, что волнует аудиторию.
  3. Добавить впечатляющие цифры. Они привлекают внимание и отражают результаты работы компании. В заголовок можно вынести разные числа, например сумму денег или количество лидов.
  4. Выделить самые интересные детали статьи. Найдите главные подробности материала и вынесите их в заголовок. Эти детали станут крючками, из-за которых пользователи захотят кликнуть на публикацию.
  5. Создать интригу. В названии статьи можно дать спойлер, чтобы заинтересовать пользователей. Главное — не скатиться в кликбейт: заголовок должен соответствовать содержанию публикации.
Например, в первом заголовке мы вытащили из статьи детали, во втором надавили на боль пользователей, а в третьем заинтриговали их

Сделайте вовлекающий первый абзац

От первого абзаца зависит, продолжит ли пользователь читать статью или закроет ее, поэтому нужно привлечь внимание человека с самого начала. Кроме того, на vc.ru первый абзац отображается уже на превью публикации в ленте. А значит, эта часть текста должна не только мотивировать читать дальше, но и кликнуть на статью.Делимся приемами, которые помогают делать вступление статьи интересным:

  1. Пообещать выгоду или решение. Опишите актуальную проблему из жизни пользователя и намекните, что дальше он найдет ответ на волнующий его вопрос. Человек узнает себя в тексте и захочет получить решение.
  2. Развеять миф. В любой отрасли есть устоявшиеся предубеждения о разных вопросах — опишите такую установку и дайте ее опровержение. Это пошатнет привычные стереотипы, и пользователь пойдет читать статью дальше.
  3. Начать с неожиданного факта. Это могут быть результаты исследований, ошибки, которые помогли компании вырасти, или яркие события из жизни сотрудников. Такой прием позволит пробить баннерную слепоту и привлечь внимание пользователей к статье.
  4. Создать интригу. Если в заголовке есть спойлер к содержанию статьи, в первом абзаце можно продолжить эту мысль и раскрыть еще пару деталей публикации.

Пишите статью простым языком

Упрощать стиль текста — хороший совет для статей на любых площадках, но на vc.ru это особенно важно. Лучше писать тексты так, как люди говорят в жизни: без сложных предложений, длинных абзацев и профессиональной лексики.

За два года ведения блога мы поняли: чтобы пользователи читали наши публикации, надо писать экспертные статьи простыми словами и не перегружать текст непонятными терминами.Слева получилось длинное предложение, суть которого сложно понять сразу. А справа мы говорим с аудиторией простыми словами и общаемся на равных

Слева получилось длинное предложение, суть которого сложно понять сразу. А справа мы говорим с аудиторией простыми словами и общаемся на равных

Используйте разные форматы статей

Главная задача корпоративного блога — рассказать о компании на широкую аудиторию и показать экспертность. Это можно сделать через разные форматы статей. Вот какие публикации мы рекомендуем делать ↓

Кейс — рассказ о том, как компания решила определенную проблему с помощью своего продукта. У таких статей стандартная структура: описание проблемы, процесс решения задачи и результат. Кейсы помогают компании раскрыть экспертность и показать читателям, какой результат они получат.

Например, в статье «Надоело гуглить каждую мелочь про рекламные площадки. Собрали ответы на 2500 вопросов в одном месте» мы поэтапно рассказали, как делали большой блок с информацией о партнерах Centra.ai. Начали с появления идеи и сбора информации, а закончили статистикой активности внутри карточек и дальнейшими планами.

Кейсы лучше подкреплять конкретными цифрами, аналитикой и отзывами клиентов, чтобы вызвать больше доверия у читателей. Например, можно добавить скриншоты рекламного кабинета или внутренних отчетов.

Продуктовая статья — рассказ о том, как компания развивает продукт. Если у бренда сложный товар или услуга, клиентам понадобится больше времени перед покупкой. Формат поможет раскрыть преимущества продукта и его ценность. Параллельно с описанием продукта можно раскрыть преимущества компании, чтобы формировать у аудитории доверие к бренду.

Например, в статье «Ответили на 1000+ вопросов по Telegram Ads и сделали обучение: теперь наши клиенты проходят модерацию с первого раза» мы рассказали, как создавали курс и помогали клиентам Centra.ai разбираться с новым инструментом.

Полезная статья — нативный рассказ, куда компания интегрирует продукт. В публикации важно дать пользователям экспертный материал, который они смогут применить в работе или жизни. Так у них появится желание дочитать статью до конца и сформируется доверие к бренду. Этот формат помогает соблюдать баланс между пользой и продажами.

Мы регулярно пишем полезные публикации в блоге — например, статья «Работать с блогерами рискованно, но эффективно: 7 советов, как сделать сотрудничество продуктивным». В материале рассказали, что помогает организовывать интеграции с инфлюенсерами и не разочаровываться в результатах. А в конце позвали читателей закупать рекламу у блогеров через нашу платформу.

Мы добавили в статью реальные ситуации, которые возникают при работе с блогерами, и показатели пути решения

Статья про работу команды — история о жизни внутри компании. Людям интересно посмотреть на внутренние процессы, поэтому можно провести виртуальную экскурсию. Расскажите, как сотрудники проводят собеседования с кандидатами, адаптируются под изменения на рынке или проводят рабочий день.

Обычно статьи про «внутреннюю кухню» помогают привлекать новых соискателей: специалисты видят классную корпоративную культуру и хотят присоединиться к команде. Например, со статьи «Питомцы на собеседовании и кофе-брейки с руководителями. Как стоит адаптировать новичков в современной компании» мы получили более 30 заявок от крутых специалистов.

Подборка — сборник материалов по определенной теме. У такого формата четкая структура, которая помогает читателям ориентироваться в тексте. Каждый раздел публикации — единица подборки. Объединять можно разные объекты: статьи, товары, онлайн-сервисы, лайфхаки, места. Главное, чтобы у материалов была общая тема.

В подборках часто используются заголовки с цифрами — они выделяются среди других публикаций и привлекают больше внимания. Например, мы добавили число в название статьи «5 кейсов успешного мем-маркетинга. Как правильно использовать юмор для продвижения бренда». В материале собрали пять удачных примеров рекламы, в которой есть такой контент.

Мы совместили подборку с полезной статьей и в конце добавили советы по использованию мемов в маркетинге

Статья-инфоповод — рассказ об актуальном событии из отрасли, в которой работает компания. Такие новости привлекают внимание аудитории и вызывают обсуждение в комментариях — это помогает продвигать публикацию на vc.ru. В статью можно добавить комментарий эксперта, чтобы сделать материал более уникальным.

Например, в статье «Реклама в Telegram Ads теперь от 1500 €» мы рассказали, что площадка снизила порог для первого пополнения. Заодно интегрировали свой продукт: пользователи могут запустить рекламу в Telegram Ads с помощью Centra.ai.

Инструкция — руководство, которое помогает читателям решить определенную проблему. Формат подходит для сложных продуктов: с его помощью получится наглядно объяснить, как пользоваться товаром или услугой.

Статью-инструкцию можно подать с юмором. Например, мы сделали антируководство «11 вредных советов, чтобы слить рекламный бюджет и не получить результатов». В подзаголовках статьи описали частые ошибки, а в тексте рассказали, как лучше настраивать кампании.

Для корпоративного блога мы выбрали несколько форматов статей и чередуем их. Это помогает нам привлекать в блог разную аудиторию: менеджеров рекламных площадок, потенциальных клиентов, соискателей.

На vc.ru количество просмотров и дочитываний зависит от разных факторов, и на многие нельзя повлиять. Но благодаря этим приемам в среднем от 7–10 тысяч пользователей видят наши публикации в ленте и более тысячи открывают их.