Будь то ваш бизнес использует традиционные методы для определения маркетингового бюджета, следует текущим трендам или имеет собственную формулу, основанную на конкретных потребностях, с каждым годом все больше средств будет выделяться на цифровой маркетинг. Исследования эволюции маркетинга, проведенные в англоязычном сегменте интернета среди более 500 руководителей маркетинга и показали, что 58% из них перераспределяют свои бюджеты с традиционного маркетинга на цифровой.
В зависимости от таких факторов, как тип бизнеса, размер и отрасль, реальный денежный объем вашего бюджета на цифровой маркетинг будет варьироваться, но вы можете извлечь пользу из советов и методик по оптимизации расходов. В этой статье мы предлагаем восемь полезных советов о том, как оптимизировать бюджет на цифровой маркетинг вашей компании, чтобы получить наилучшую отдачу и достичь бизнес-целей.
Если вы собираетесь оптимизировать свой бюджет, вам нужно знать, какие элементы считаются "цифровым маркетингом", а какие нет. Для многих компаний, если это онлайн, то это считается цифровым маркетингом, но не каждая деятельность или услуга может попасть под эту категорию.
Решив, что включено, а что нет, вы сможете сосредоточиться на правильных платформах. Некоторые из деятельностей, которые стоит рассмотреть, включают:
Чтобы оптимизировать ваш бюджет, первый шаг - лучше узнать своих клиентов и понять, где они проводят время в интернете. Таким образом, вы сможете направить свои ресурсы в соответствующие места и максимизировать отдачу от ваших расходов. Результаты такого рода исследования часто удивляют маркетологов, так как у них могут быть предположения о том, где их идеальный клиент активен.
Например, если ваша компания тратит большую часть бюджета на цифровой маркетинг, чтобы использовать возможности LinkedIn, но затем узнает, что большинство ваших клиентов проводят большую часть своего времени в Facebook, это не эффективное использование маркетинговых долларов.
Используя аналитику (например, GA4) и продвинутые метрики, ваша маркетинговая команда может отслеживать, где ваша целевая аудитория проводит свое время, сколько времени они остаются и что заставляет их уйти. Чтобы собрать эту информацию, необходимо создать портрет вашего идеального клиента, чтобы вы знали, что ищете.
Если у вас есть бюджет, то у вас также должны быть персоны, с которыми работать. Однако, если по какой-то причине это не произошло, создайте подробные персоны вашего идеального клиента или клиента, которые включают возраст, пол, должность, доход, семейную жизнь, хобби, интересы и все остальное, что актуально.
Цифровой маркетинг может быть непостоянной деятельностью, и то, что работает для одного маркетолога, может не всегда работать для другого.
На ранней стадии процесса бюджетирования ваша компания должна была установить ключевые показатели эффективности (KPI), и тестируя несколько каналов и сравнивая результаты с вашими KPI, вы получите лучшее представление о том, что работает, а что нет. Вы можете обнаружить, что у вас заметно выше коэффициент конверсии на одном канале по сравнению с другими, или ваша стоимость за конверсию (CPC) значительно ниже или выше на одном канале.
Тестирование на нескольких каналах позволяет вам использовать возможности и избегать областей, где вы не получаете достойных результатов. На этом этапе вы можете оптимизировать свой бюджет на цифровой маркетинг, сосредоточившись на тех каналах, которые обеспечивают наивысшую отдачу от инвестиций (ROI). Скорее всего, можно применить правило 80/20 или даже 90/10, в зависимости от вашей отрасли.
Ремаркетинг легко упустить из виду, но он также может обеспечить хорошую отдачу при минимальных инвестициях.
Для тех, кто не знает, ремаркетинг или ретаргетинг позволяет показывать объявления пользователям, которые посетили ваш сайт или кликнули на одно из ваших объявлений, но не совершили конверсию. Они уже проявили интерес, и теперь ваши объявления будут появляться, когда они просматривают другие сайты и платформы.
В прошлом ремаркетинг не следовал за посетителями веб-сайтов на разные каналы. Но с ремаркетингом на разных каналах, кто-то может кликнуть на рекламу в Google и затем увидеть последующие объявления на Twitter или Facebook.
Ваша организация может оптимизировать свой бюджет, предоставляя потенциальным клиентам второй и третий шансы взаимодействовать с вашим брендом после их первого контакта. И, как и в любой PPC-рекламе, вы заплатите только в том случае, если на рекламу кликнут.
Исследование того, что делают другие старшие маркетологи в вашей отрасли, поможет вам понять, как лучше всего оптимизировать свой бюджет на цифровой маркетинг.
В опросе старших маркетинговых руководителей и CMO, 20% считают, что достижение большего ROI от их маркетингового бюджета - это номер один вопрос, с которым они столкнулись в 2023 году.
Это не значит, что вы должны точно следовать за конкуренцией, но оставаясь в курсе того, что делают ваши конкуренты в интернете, вы получите лучшее представление о том, где вам нужно внести коррективы, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Например, если конкурент захватил значительную долю рынка или вы хотите захватить ее у них, узнав, куда они направляют средства и как они оптимизируют свои бюджеты, поможет определить ваш собственный бюджет.
Многие маркетологи могут рассматривать распределение и оптимизацию как разные вещи, но в цифровом мире ключевым элементом оптимизации вашего маркетингового бюджета является возможность перераспределения по мере изменения условий.
По этой причине имеет смысл иметь определенную степень гибкости в бюджетировании. Поскольку результаты часто видны мгновенно, вы захотите использовать возможности по мере их появления или сократить потери, если определенная стратегия оказывается неэффективной.
Например, допустим, ваши клиенты стекаются вTikTok для публикации видео. Это может открыть новый путь для платной рекламы в TikTok или даже создания контента, поскольку вы стремитесь привлечь их на эту платформу.
Оптимизация - это непрерывный процесс, особенно когда речь идет о цифровом маркетинге. У вас есть множество инструментов для тестирования и измерения результатов, поэтому важно продолжать тестирование даже после того, как вы решили, на какие конкретные каналы сосредоточить свои усилия.
Даже самые маленькие корректировки в кампании могут привести к совершенно разным результатам. Например, кампания по электронной почте может приносить приемлемый ROI, а затем простое изменение в последовательности электронных писем или другой тип темы письма может увеличить его еще больше.
Если цель - всегда получать максимум от ваших затрат на цифровой маркетинг, то вашей маркетинговой команде нужно продолжать уточнять кампании на всех платформах и тестировать новые идеи, стратегии и концепции.
Поскольку оптимизация ваших цифровых результатов также поможет вам максимизировать свой бюджет, важно, чтобы команды маркетинга и продаж работали вместе для достижения ваших целей.
Во многих онлайн-маркетинговых инициативах нет прямого контакта с членом команды продаж, и покупки совершаются онлайн. Но если ваша воронка продаж включает команду продаж, то они должны быть согласованы для превращения лидов в платящих клиентов. Только при совместных усилиях продаж и маркетинга можно сформировать цельную команду и получить необходимые результаты.
Есть много переменных, когда речь идет о формировании и оптимизации бюджета на цифровой маркетинг вашей организации, и эти переменные могут быстро меняться без предупреждения. Однако, использование этих стратегий должно помочь обеспечить большую растяжимость вашего бюджета и его использование на платформах, которые приносят результаты.
Цифровой маркетинг предлагает множество возможностей для продвижения бренда и увеличения дохода. Однако вам нужно понимать основы, каналы и тактики, доступные для максимального использования вашего бюджета. Курсы по цифровому маркетингу DMI знакомят вас с основами и также охватывают социальные сети, SEO, аналитику, контент, электронную почту, стратегию и многое другое. Начните сегодня, чтобы максимально использовать свой бюджет.
Веб-студия Webconsalt, базирующаяся в Беларуси и работающая в странах СНГ, предлагает полный спектр услуг в области цифрового маркетинга, включая дизайн и разработку сайтов, SEO и настройку контекстной рекламы. Мы помогаем нашим клиентам оптимизировать их бюджеты на цифровой маркетинг, чтобы достичь наилучших результатов и достичь их бизнес-целей.