Топ-10 ошибок веб-дизайна сайта в 2023 году

2023-09-08 10:43:42 Время чтения 8 мин 2871

Дизайн играет огромную роль в разработке эффективного веб-ресурса — это уже давно не секрет. Но мы часто совершаем ошибки при создании сайта, которые влияют на восприятие и опыт пользователей.

Всем привет! Меня зовут Даша Яфарова, я дизайнер агентства Acoola.Team. В этой статье я расскажу про ключевые проблемы веб-дизайна, актуальные на 2023 год, а также дам комментарии по тому, как их избежать, чтобы обеспечить высокую эффективность и удовлетворенность посетителей вашего веб-сайта.

Доступ к контенту

Ошибки дизайнеров можно разделить на несколько пунктов: 

  1. Отсутствие цветового контраста и неудачная подборка гаммы.
  2. Нет визуальных индикаторов для фокусировки внимания.
  3. Плохое сочетание шрифтов и стилей.
  4. Неполный доступ для людей с ограниченными возможностями.

Палитра сайта

В UI-дизайне важно придерживаться базовых правил, чтобы создать соответствующее настроение, подчеркнуть уникальность бренда, а также повлиять на принятие решений пользователей. 

Часто встречаются такие ошибки в дизайне сайта:

  1. Использование чистого черного цвета (#000000), что выглядит резким и неестественным на страницах сайта. Лучше подобрать более мягкие серые тона.
  2. Комбинации несочетаемых оттенков, которые вызывают негатив у посетителей. Используйте круг Иттена, чтобы выбрать соответствующую гамму.
  3. Неоновый цвет требует осторожности, так как подобные решения перегружают визуальное восприятие. 
  4. Яркие, высококонтрастные сочетания вызывают стресс и утомление. 

Чтобы избежать проблем при выборе гаммы, обращайте внимание на теорию цвета, используйте инструменты и ресурсы для подбора палитры. Это создаст гармоничный и доступный дизайн, который будет визуально привлекательным и функциональным одновременно.

Индикаторы фокуса

Элементы фокусировки помогают аудитории ориентироваться в интерфейсе веб-сайта. Это могут быть интерактивные элементы, выделенные ссылки, кнопки и тому подобное. Если вы не акцентируете внимание посетителя, он может упустить важную информацию и не совершить действия. 

Неполный доступ для людей с ограниченными возможностями

Для людей с ограниченными возможностями необходимо добавить альтернативный текст и вспомогательные технологии — что особенно важно, если это часть вашей целевой аудитории. Например, подобные решения будут актуальны для медицинских учреждений, банковской сферы, некоммерческих организаций.

А про адаптивный веб-дизайн забыли

Современный веб-дизайн подразумевает адаптацию сайта под разные экраны, особенно под мобильные устройства. Важно проверить то, как ваш ресурс выглядит и функционирует — например, корректно ли отображена информация или каких-то блоков не видно.

Ошибки юзабилити сайта: 

  1. отсутствие оптимизации, зума или значка для возврата на главную страницу,
  2. размещение больших файлов и тяжелых фреймворков, 
  3. скрытый или смещенный контент.

Эстетика или функциональность

Данная ошибка присутствует уже несколько лет — в погоне за трендами владельцы бизнеса забывают про функционал ресурса и получают медленный и тяжелый сервис. Это происходит из-за большого количества графических элементов: анимация, видео- и фотоконтент. 

Помните: в данном вопросе нужно придерживаться баланса и не забывать, что в первую очередь мы создаем UX-дизайн — заботимся о ЦА и ее опыте. Убедитесь, что каждый элемент имеет функциональное значение и способствует достижению целей. Для этого можно придерживаться минималистичного дизайна.

Стандартные шаблоны

Мелкий и средний бизнес часто пользуется стандартными шаблонами в конструкторах. В итоге мы получаем типичные ресурсы, которые мало чем отличаются друг от друга. Из-за этого людям сложно запомнить бренд и сделать заказ. 

Персонализируйте шаблоны в соответствии с целями компании. Добавляйте уникальные графические элементы, палитру и типографику. Если есть возможность, создавайте кастомные и уникальные решения. 

Неэффективные элементы

Выше я уже упоминала о функциональности элементов — каждая составляющая вашего ресурса должна направлять посетителей по готовому сценарию и доводить до заключительного этапа: сделать заказ, подписаться, перейти по ссылке, получить чек-лист, позвонить и тому подобное. 

Но вы можете столкнуться с лишним контентом, который не несет полезной информации или усложняет путь пользователя большим количеством действий — по этой причине аудитория переходит к конкурентам.

Сложная иерархия

Представьте, что вы перешли на сайт и пытаетесь понять, как совершить покупку. Классическая ситуация, когда вам нужно долго и мучительно изучать весь ресурс, чтобы найти ответ на свой вопрос. Отсутствие структуры интерфейсов вводит пользователей в заблуждение — и они уходят со страниц подобных сайтов. 

Для исправления подобной ситуации используйте четкую иерархию заголовков, подзаголовков и списков для организации контента. Разместите наиболее важные данные в верхней части страниц. Выделяйте ключевые элементы для фокусировки внимания. 

Проблема с навигацией

Ошибки юзабилити в навигации связаны с: 

  1. Отсутствием меню и хлебных крошек.
  2. Нетипичным расположением блоков. Есть стандартная форма страниц, которая привычна широкой аудитории: заголовок, оффер, УТП, описание услуг и так далее. Если модули перемешаны — аудитории сложно ориентироваться.
  3. Отсутствием или некорректным размещением CTA-кнопок на продающих страницах.
  4. Большим количеством разделов в меню, из-за чего теряется ключевая информация.

Оптимизируйте основную структуру веб-сайта. Используйте ясную и информативную разметку для разделов и страниц, чтобы пользователи могли легко найти необходимые данные.

Непонятное уникальное торговое предложение

В первую очередь, ошибки с позиционированием связаны с тем, что компания не понимает, что она делает и для кого. Вы можете встретить расплывчатые и обобщенные фразы, которые никак не подчеркивают уникальность бренда. 

Для начала четко расставьте приоритеты и распишите цели, изучите ЦА и конкурентную среду, а затем пропишите УТП и преимущества. К описанию можно добавить визуальные элементы, которые привлекут внимание посетителей. 

Плохой призыв к действию

Призыв к действию должен отличаться от остального контента. Бывает так, что кнопку не видно — она сливается с фоном, в ней прописан сложный текст или отсутствует анимация. 

В примере ниже показан не очень удачный вариант, который можно сократить до двух слов: 

Кнопка выполняет роль последнего звена в цепочке действий пользователя, поэтому она должна привлекать внимание. Помните, что текст должен быть коротким и простым, а цветовая гамма — яркой и соответствующей общему дизайну.

Создание сайтов, которые одновременно эстетически привлекательны и функциональны, помогает вам достичь желаемых целей и сэкономить деньги и время. Дизайн — это не только визуальное оформление, но и средство улучшения опыта пользователей и достижения бизнес-целей. 

Обращайтесь в наше агентство за разработкой веб-дизайна для вашего бизнеса. Я и мои коллеги поможем вам оптимизировать сайт или создать уникальный проект.

Реклама

ООО «Акула Тим»

ИНН: 9724001051

erid: 2VtzqwmUMmJ