В наши дни поиск услуг часто начинается с карт. Потенциальные клиенты ищут ближайшие салоны, магазины или кафе через такие сервисы, как Google Maps, 2ГИС или Яндекс Карты. Поэтому для бизнеса с офлайн-точками важно не просто присутствовать на этих платформах, но и занимать высокие позиции.
В этой статье эксперты Ingate Reputation рассказали, как повысить видимость бизнеса на картах.
Начните с создания профиля вашей компании на всех доступных картах (Google My Business, Яндекс Карты и 2ГИС). При добавлении объекта на карту обязательно укажите номер телефона, по которому с вами смогут связаться модераторы для подтверждения информации о компании. В Яндексе и на 2ГИС заявка рассматривается в течение трех дней. После ее подтверждения можно заполнять профиль.
Важно заполнить профиль полностью. Добавьте:
Уделите особое внимание категориям услуг. Например, ресторанам или салонам можно добавить меню, кнопки для бронирования услуг или доставки.
Google предлагает функцию «Атрибуты»: она позволяет предоставить больше дополнительной информации. Например, вы можете указать, что предусмотрена детская комната, адаптивное пространство для людей с ограниченными возможностями, бесплатный Wi-Fi.
Фотографии играют огромную роль в привлечении клиентов. Люди чаще выбирают бизнесы с качественным визуалом.
Для магазинов и салонов красоты важно загружать фотографии как фасада здания, так и интерьера. Вы можете продемонстрировать фото парковки, входа, примерочных, сотрудников в процессе работы.
В Google и Яндекс можно загрузить видео, которое поможет клиентам быстро найти ваше заведение.
Видеоинструкции о том, как добраться от ближайшей станции метро или остановки, могут существенно повысить конверсию.
Если есть возможность, предоставьте актуальный список товаров и услуг и систематически обновляйте эту информацию. Так, Яндекс предлагает загрузку прайса в формате Excel, что упрощает работу с каталогом.
Также можно пометить товар или услугу тегом «Популярный».
Кроме того, не забывайте публиковать новости компании, акции, специальные предложения. В Google раздел для подобных постов называется «Публикации», в Яндексе – «Новости».
Кроме того, Яндекс Карты предлагают размещать сторис, которые спустя сутки не удаляются из профиля, а остаются доступными к просмотру.
Отзывы – один из ключевых критериев, по которым клиенты оценивают компанию. Согласно исследованию, 93% потребителей изучают отзывы перед покупкой товара или заказом услуги. 63 % пользователей обращают внимание на то, как компании обрабатывают негативные комментарии. Это говорит о том, что отзывы и реакции на них, в том числе на Google My Business, Яндекс Картах и 2ГИС, очень важны.
Если позитивный фидбек работает на пользу вашей компании, то негативные отзывы понижают ее рейтинг на картах. Следовательно, они нуждаются в особом внимании. Не игнорируйте их, отвечайте оперативно, чтобы как можно быстрее решить проблему клиента. Проанализировав ситуацию, изложите в ответе вашу позицию – возможно, причина недовольства клиента вовсе не в неправильных действиях компании. Если же ошибка произошла на стороне фирмы, предложите решение проблемы и дополнительное поощрение.
От того, как вы станете работать с отзывами, зависит не только рейтинг на площадке, но и репутация компании в целом.
Отзывы – важная составляющая ранжирования, однако не единственный источник общения с клиентами.
Так, например, Google my Business предлагает услугу «Вопросы и ответы», где потребители спрашивают о чем-то для себя важном и тоже оставляют отзывы. Компания может разместить в этом разделе ответы на часто задаваемые вопросы.
Если позволяет бюджет, можно проверить платное продвижение на Яндекс Картах и 2ГИС.
Оно позволяет:
Прежде чем заказывать платное продвижение, проанализируйте все вводные: насколько высоко компания находится в выдаче, как много конкурентов рядом, насколько заполнены их аккаунты, как они обрабатывают отзывы клиентов. Может оказаться, что на их фоне вам для привлечения ЦА будет достаточно внимательного отношения к клиентам и точечной работы с контентом в профиле.
Оптимизация профиля на картах позволяет повысить видимость вашего бизнеса. Учитывая рост популярности сервисов Google Maps, 2ГИС и Яндекс Карты, наличие качественного профиля с актуальной информацией становится обязательным шагом для успешного продвижения офлайн-точек.
Регулярная работа с контентом, отзывами и обновлениями, а также использование визуальных материалов – все это способствует созданию доверительных отношений с клиентами и увеличению трафика. Наконец, анализ конкурентов и платное продвижение могут усилить эффект и вывести ваш бизнес на новый уровень.