Нередко поисковые системы на коммерческие запросы на первых позициях показывают сайты-агрегаторы вроде Яндекс Маркета, Авито или Дрома. Поисковики воспринимают такие ресурсы как более авторитетные источники информации, где пользователь находит то, что нужно, и потом не возвращается в поиск. В этой статье эксперты Ingate Organic рассказали, могут ли интернет-магазины конкурировать за поисковый трафик с агрегаторами.
Поведенческие факторы. У каталогов они всегда будут выше, потому что на сайте агрегатора пользователь в среднем проводит больше времени, чем на сайтах отдельных интернет-магазинов. Вы можете зайти в некоторые из них, быстро посмотреть, всё ли вас устраивает (оценить цены, ассортимент), и уйти, не проведя там и минуты. Заходя на сайт-каталог, вы видите десятки подобных предложений от компаний с разными условиями сотрудничества. Вам проще выбрать подходящий вариант, находясь на сайте агрегатора. И, таким образом, вы проводите на нем больше времени.
Объем информации и число страниц на сайте. Большая часть трафика приходит по запросам, которые не отличаются значимой статистикой, то есть являются низкочастотными. И если человек вводит в поиске такой запрос, больше вероятности, что точное совпадение будет на страницах агрегатора, чем на сайте компании. Просто потому, что страниц в каталоге намного больше и все они оптимизированы под разные низкочастотные запросы.
Дополнительная информация. Часто оказывается так, что больше сведений о компании можно найти в каталоге, нежели на самом сайте организации. Например, многие компании отказываются от добавления себя в каталоги Яндекса, при этом и на своих сайтах они не размещают даже карту с расположением офисов или магазинов. А на сайте агрегатора вы можете подобрать компанию, ориентируясь на десятки параметров: по станции метро, по часам работы, по числу отзывов и т. д.
Актуальность информации. Не все агрегаторы регулярно обновляют данные о компаниях (изменившихся телефонах, адресах, ценах). Однако крупные порталы стараются делать это постоянно. А если все данные такие же, как и на сайтах компаний, зачем искать что-то еще, ведь по другим параметрам агрегаторы явно выигрывают. Например, там можно быстро сравнить несколько компаний по выбранным критериям, и для этого не нужно заходить на каждый отдельный сайт, пробуя найти нужную информацию (которую, к тому же, не всегда понятно, где искать или есть ли она вообще). А в каталоге всё наглядно, часто в виде таблички.
Узкая ниша. Например, вы предлагаете арматуру для трубопроводных промышленных систем большого диаметра. Агрегатор тоже может предложить список таких компаний, но у вас, ввиду узкой специализации отрасли, номенклатурный ряд наверняка будет больше и ваш сайт для узких специалистов будет полезней.
Качественная проработка страниц. На сайтах-каталогах в основном размещается UGC-контент, то есть создаваемый пользователями. В нем могут быть орфографические ошибки, плохое описание, фото в не очень хорошем разрешении. Поэтому качественная проработка страниц на своем сайте может существенно повысить интерес к вам целевой аудитории.
Плохо оптимизированный сайт. Сюда можно отнести все сайты, которые создавались несколько лет назад и с тех пор никак не улучшались. Тогда можно было разместить портянку текста на всех страницах, оптимизированного под среднечастотные и высокочастотные запросы. Такой сайт не составит сегодня конкуренции не только агрегаторам, но и другим компаниям, у которых сайт оптимизирован под современные и актуальные требования.
Широкая ниша. Здесь основной трафик получают агрегаторы и крупные нишевые магазины. Составить им достойную конкуренцию небольшому интернет-магазину будет достаточно сложно.
Таким образом, если по вашему запросу в нужной тематике (недвижимость, авто и т. д.) на первых страницах выдачи только сайты-агрегаторы, конкурировать с ними будет очень сложно. Однако пробиться сквозь плотный строй каталогов можно, и вы можете проверить это сами, попробовав что-то найти в интернете. Да, основную долю на первых страницах выдачи в основном забирают крупные порталы, но встречаются и отдельные компании. И здесь особое значение приобретает качество SEO-оптимизации, точность построения поисковых запросов, ведь именно по ним человек находит ваш сайт.
Оцените потенциал сайта и найдите точки роста. Для этого требуется провести анализ конкурентов, соизмерить данные с текущим уровнем видимости и объемом трафика вашего сайта, определить объем спроса и сезонность предлагаемых товаров.
Используйте потенциал с учетом особенностей бизнеса. Необходимо внедрить методы и работать по тем направлениям, которые дают наибольшие возможности для роста при устраивающих вас финансовых вложениях. Также до начала реализации новых идей нужно проверить сайт на технические ошибки и устранить их, провести адаптацию контента и оптимизацию сайта в целом.
Работа по оптимизации включает следующие шаги:
Важно заниматься повышением узнаваемости бренда. Тогда вас будут находить в поиске не только по коммерческим запросам, но и по брендовым.
При создании интернет-магазина есть два пути: продавать товары через сам агрегатор (у многих компаний, кстати, это основной канал заказов) или продвигать в поиске свой сайт. Если вы остановились на втором варианте, то должны понимать, что продвижение сайта – это сложная работа, которую необходимо проводить поступательно и в соответствии с текущими тенденциями (а они у поисковых роботов меняются постоянно). Вы должны подстраиваться под реалии рынка, а значит, заниматься продвижением сайта постоянно.
Занимайтесь продвижением правильно. И успешных вам продаж!