Инструменты брендинга, которые помогут вам выделиться среди конкурентов

2023-10-13 12:05:51 Время чтения 7 мин 434

В условиях современной жесткой конкуренции иметь качественные продукты и услуги – еще не гарантия успеха. Сегодня поговорим о новых технологичных инструментах, которые помогают укрепить позиции бренда и завоевать лидерство на рынке.

Что есть брендинг?

Брендинг – это процесс создания и поддержания уникальной идентичности и имиджа, с помощью которого компания устанавливает эмоциональную связь с потребителями.

Базовые инструменты, которые должны быть у всех

Мы надеемся, что про логотип и брендбук знают все, это база.

  1. логотип

Хороший логотип и его цвета говорят за вас даже без названия бренда. Например, галочка “зеленого банка” или “яблоко” у одного там компьютерного гиганта)

Примеры узнаваемых логотипов российских компаний. Источник изображения 1gai.ru
  1. брендбук, упаковка

Например, Coca-Cola уже много лет создает узнаваемую упаковку, которая стала своего рода символом.

А что делать тем, кто продает не товары, а услуги? Заняться своим сайтом и единым оформлением, как минимум.

  1. корпоративный стиль

И это не про единую форму сотрудников, это особый стиль общения, сервиса, и пользовательского экспириенса, который получит клиент при взаимодействии с брендом.

Пример корпоративного стиля. Команда Ferrari на гонках Формула 1, один стиль, одна идея
  1. участие в мероприятиях, спонсорство

Взаимодействие с публикой и трансляция своей активной позиции – это классика бренд-менеджмента. Компания Red Bull успешно использует спонсорство экстремальных видов спорта для продвижения своего бренда.

Red Bull – легендарные ралли на тарантасах

Современные инструменты брендинга

  1. Контент маркетинг

Создание и распространение интересного и полезного контента помогает установить с потребителями эмоциональную связь.

Контент маркетинг – это когда вы даете людям что-то полезное, не требуя ничего взамен

Блог компании с полезными советами, развлекательным и познавательным контентом работает на вас. Даже если прямо сейчас у вас ничего не покупают, при вопросе: “А кто эксперт в данной сфере?”, – люди посоветуют именно вашу компанию.

  1. Социальные сети

Это тот же контент-маркетинг, только еще ближе к потребителю.

Активное присутствие компании в соцсетях позволяет получить обратную связь и узнать о предпочтениях и нуждах клиентов. Делиться новостями, проводить конкурсы и акции – это прямо мастхэв.

Станьте источником вдохновения для ваших клиентов, заботьтесь о них, любите их, смешите их, переживайте сложные и радостные события вместе с ними, и они ответят вам высокой лояльностью.

Например, по данным исследования компании Nielsen, 84% потребителей доверяют рекомендациям отзывов в интернете, и 70% респондентов считают, что онлайн реклама бренда влияет на их покупные решения.
  1. Инфлюэнсеры

Отличный инструмент! У блогеров большая аудитория, на мнение и поведение которой они влияют.

  1. Сетевой маркетинг

Создавайте сообщества единомышленников, объединяйте ваших настоящих и будущих клиентов, формируйте свой собственный клуб фанатов, пока это не сделал кто-нибудь за вас. Например, компания Tesla сумела создать мощную сеть сторонников, что привело к их лидерству на рынке электромобилей.

Участники Moscow Tesla Club
  1. Цифровые технологии

Виртуальная и дополненная реальность, ИИ, интерактивные сайты и приложения – все это можно использовать для создания незабываемого опыта для потребителей. Например, мобильное приложение IKEA помогает пользователям виртуально разместить предметы мебели в своем доме, а приложение компании GrandRims позволяет в реальном времени “примерить” на свое авто новые кованые диски.

  1. Реклама бренда
Исследование, проведенное агентством Mediacom, по рекламной эффективности бренда показало, что доля рекламного воздействия на успех бренда составляет около 45%

О важности брендинг-рекламы я писал в материале "Брендинг-реклама как самая надежная инвестиция в будущее компании"

  Рекламная кампания бренда должна быть органично вписана в стратегию брендинга и отражать его ценности и миссию.

Например, компания Nike, известная своими рекламными кампаниями, ставят акцент на спорт, достижение целей и вдохновение. Самая известная из них – "Just do it". Этот слоган теперь ассоциируют именно с Nike. Реклама бренда не только воздействует на потребителя, но и помогает укрепить и расширить базу клиентов.  

Мотивационная реклама Nike. Just do it.
  1. Уникальная история

Клиенты больше доверяют брендам, которые не стесняются рассказывать свою историю, транслируют понятные ценности, которым они следуют. Например, производитель обуви TOMS объявила о своем социальном предназначении – за каждую проданную пару обуви они передают пару обуви нуждающимся детям, страдающим заболеваниями ног.

Выводы

Для большей эффективности рекомендуем использовать вышеперечисленные инструменты в комплексе. Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы привлечения и удержания клиентов. В конечном итоге, успешный брендинг – комбинация творческого подхода и стратегического мышления.

Больше интересных материалов на нашем сайте