Почему работа в известной компании считается «престижной», даже если за нее платят меньше, чем на аналогичной должности у конкурента?
В нашем материале расскажем, почему формировать сильный HR-бренд – выгодно, а также рассмотрим компании, которые уже это сделали.
HR-бренд – это имидж компании как работодателя. Этот образ создается либо стихийно, либо целенаправленно. В случае со стихийным проявлением есть риск подпортить репутацию, а вот кропотливая многолетняя реализация тщательно продуманной стратегии hr-брендинга гарантирует положительные результаты.
HR-брендинг может быть внутренним, то есть направленным на действующих сотрудников компании, и внешним – на потенциальных соискателей.
Главная цель – удержание талантливых кадров внутри компании. Удержание всегда дешевле, чем привлечение, адаптация и обучение новых сотрудников.
Работодателям важно знать, что стоимость замены сотрудника на массовые позиции обходится в три–четыре его оклада, а сотрудника экспертной позиции или руководителя — до двух годовых доходов
Из чего складываются издержки:
Особое внимание при этом стоит уделить инвестированию в успех текущих сотрудников, чтобы они гордились своей работой и в итоге становились «адвокатами бренда», т.е. рекламировали компанию, как лучшего работодателя на рынке.
Цель – выделиться на рынке и собрать сильную бизнес-команду профессионалов, чтобы успешно развиваться долгие годы, занимать лучшие ниши, привлекать клиентов, в общем – процветать, несмотря на меняющиеся условия рынка.
По исследованиям портала HeadHunter: сильный бренд работодателя помогает существенно экономить на мероприятиях по активному привлечению кандидатов на открытые вакансии.
«Прокачанная» репутация помогает быстрее закрывать вакансии, даже предлагая меньшие зарплаты, чем конкуренты.
У нас есть успешный кейс, когда компания быстро закрыла вакансии на рабочие специальности, используя современные инструменты indoor-рекламы, в частности – размещение рекламы вакансий в филиалах МФЦ.
Компания Яндекс
Яндекс известен своим сильным HR-брендом, и многие соискатели желают иметь такую «строчку» в резюме. Компания на протяжении вот уже двух десятилетий планомерно работает над своим имиджем работодателя.
Яндекс отличает особая корпоративная культура, поддержка инициатив в области инновационных исследований, высокая степень автономии для сотрудников, комфортные, современные, круглосуточно открытые рабочие пространства и привлекательные условия труда.
Например, релокационные выплаты для кандидатов, переезжающих из других регионов, оплата жилья, предоставление нового и мощного IT оборудования в свободное пользование, оплата питания, творческие отпуска и гибкий график, где нет учета обязательных офисных часов.
Компания Netflix
Netflix создал HR-бренд вокруг культуры свободы и ответственности, предлагая своим сотрудникам гибкий, а по факту – любой удобный человеку график работы и возможность самостоятельно принимать решения. Принципы корпоративной культуры оформлены в особый документ «Netflix Culture».
Здесь приветствуются любые инициативы, проекты и действия в интересах компании, нет ограничения по возрасту и обязательных требований к образованию, почти все вопросы решаются самоуправлением. Netflix доверяет своим сотрудникам и возмещает им все расходы, так или иначе связанные с работой и достижением целей компании.
Формирование бренда работодателя - это ответственность и отдела маркетинга, и отдела HR.
Сильный HR-бренд повышает лояльность аудитории и делает компанию более привлекательной в глазах текущих и потенциальных сотрудников. Работайте над брендом, ведь итоге это приведет к снижению затрат на найм, большему числу заявок на вакансии и более высокому качеству кандидатов.