HR-бренд, и как он влияет на привлечение кандидатов

2024-03-05 13:30:54 Время чтения 6 мин 680

  Почему работа в известной компании считается «престижной», даже если за нее платят меньше, чем на аналогичной должности у конкурента?

В нашем материале расскажем, почему формировать сильный HR-бренд – выгодно, а также рассмотрим компании, которые уже это сделали.  

Виды HR-брендинга

HR-бренд – это имидж компании как работодателя. Этот образ создается либо стихийно, либо целенаправленно. В случае со стихийным проявлением есть риск подпортить репутацию, а вот кропотливая многолетняя реализация тщательно продуманной стратегии hr-брендинга гарантирует положительные результаты.

HR-брендинг может быть внутренним, то есть направленным на действующих сотрудников компании, и внешним – на потенциальных соискателей.
Важные направления HR-брендинга

Работа по формированию внутреннего hr-бренда

  Главная цель – удержание талантливых кадров внутри компании. Удержание всегда дешевле, чем привлечение, адаптация и обучение новых сотрудников.  

Работодателям важно знать, что стоимость замены сотрудника на массовые позиции обходится в три–четыре его оклада, а сотрудника экспертной позиции или руководителя — до двух годовых доходов
Нина Осовицкая
бренд-центр hh.ru

Из чего складываются издержки:

  1. затраты на подбор специалиста (работа hr-отдела, реклама вакансий, собеседования)
  2. затраты на обучение и адаптацию нового сотрудника
  3. потери прибыли компании в период открытой вакансии, начиная с ухода текущего специалиста и до полноценной работы нового члена команды
Внутренний имидж работодателя

  Особое внимание при этом стоит уделить инвестированию в успех текущих сотрудников, чтобы они гордились своей работой и в итоге становились «адвокатами бренда», т.е. рекламировали компанию, как лучшего работодателя на рынке.  

Работа по формированию внешнего hr-бренда

Цель – выделиться на рынке и собрать сильную бизнес-команду профессионалов, чтобы успешно развиваться долгие годы, занимать лучшие ниши, привлекать клиентов, в общем – процветать, несмотря на меняющиеся условия рынка.

По исследованиям портала HeadHunter: сильный бренд работодателя помогает существенно экономить на мероприятиях по активному привлечению кандидатов на открытые вакансии.
Внешний имидж работодателя

  «Прокачанная» репутация помогает быстрее закрывать вакансии, даже предлагая меньшие зарплаты, чем конкуренты.

У нас есть успешный кейс, когда компания быстро закрыла вакансии на рабочие специальности, используя современные инструменты indoor-рекламы, в частности – размещение рекламы вакансий в филиалах МФЦ.

Примеры успешных HR-брендов

Компания Яндекс

Яндекс известен своим сильным HR-брендом, и многие соискатели желают иметь такую «строчку» в резюме. Компания на протяжении вот уже двух десятилетий планомерно работает над своим имиджем работодателя.

Офис компании Яндекс

Яндекс отличает особая корпоративная культура, поддержка инициатив в области инновационных исследований, высокая степень автономии для сотрудников, комфортные, современные, круглосуточно открытые рабочие пространства и привлекательные условия труда.

Например, релокационные выплаты для кандидатов, переезжающих из других регионов, оплата жилья, предоставление нового и мощного IT оборудования в свободное пользование, оплата питания, творческие отпуска и гибкий график, где нет учета обязательных офисных часов.

Компания Netflix

Netflix создал HR-бренд вокруг культуры свободы и ответственности, предлагая своим сотрудникам гибкий, а по факту – любой удобный человеку график работы и возможность самостоятельно принимать решения. Принципы корпоративной культуры оформлены в особый документ «Netflix Culture».  

Офис компании Netflix

Здесь приветствуются любые инициативы, проекты и действия в интересах компании, нет ограничения по возрасту и обязательных требований к образованию, почти все вопросы решаются самоуправлением. Netflix доверяет своим сотрудникам и возмещает им все расходы, так или иначе связанные с работой и достижением целей компании.

Выводы

Формирование бренда работодателя - это ответственность и отдела маркетинга, и отдела HR.

Сильный HR-бренд повышает лояльность аудитории и делает компанию более привлекательной в глазах текущих и потенциальных сотрудников. Работайте над брендом, ведь итоге это приведет к снижению затрат на найм, большему числу заявок на вакансии и более высокому качеству кандидатов.

Категории: Кейсы