Вести с полей: Как прошел НРФ’8? Взгляд оператора indoor-рекламы

2024-12-27 16:06:37 Время чтения 8 мин 652

С 12 по 15 ноября в восьмой раз прошел Национальный Рекламный Форум (НРФ’8) — крупнейшее событие в мире рекламы в РФ, на котором присутствовала команда МФЦ медиа. Мы всегда рады принимать участие в этом форуме и ждем его каждый год, чтобы за насыщенных 3 дня получить обилие полезной и практической информации о рекламе и маркетинге.

Наша команда на форуме НРФ’8

Национальный рекламный форум проходит в рамках недели рекламы в кинотеатре КАРО Октябрь 11 в Москве, его организатором выступает Центр развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК). В этот раз форум собрал более 9000 участников (представителей агентств, брендов и медиа) и свыше 500 спикеров.

Для основной программы мероприятия было выделено три дня, которые были посвящены выступлениям спикеров — представителей крупнейших российских экосистемных компаний, органов государственной власти, медиа и рекламных агентств.

Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР. Источник: НРФ | Неделя рекламы в Москве (Телеграм-канал)

Первый день был днем digital, в течение которого много говорилось о трендах в цифровой среде и маркетинге, таких как гейминг, работа с экосистемами, запуск рекламы в Telegram Ads, мобильная реклама и эффективный Influence маркетинг.

Второй день – день контента и креатива, который прошел в рамках фестиваля Red Apple. Услышали много интересного о ценности бренда, использовании big data и применении мерча в бизнесе. Говорилось об ИИ и его роли в рекламе, коллаборациях как о тренде, event-индустрии и о том, как молодым специалистам прокладывать путь в карьере в текущих условиях.

Источник: Национальный рекламный форум | НРФ (группа во Вконтакте)

Но самым главным и насыщенным днем форума был третий день. То, ради чего собрались рекламщики со всей страны! Именно в этот день выступали самые топовые спикеры мероприятия и участвовали медиа. Среди спикеров 3-го дня были представители компаний Газпром-Медиа, Т-Банк, Wildberries & Russ, СберСеллер, NMI Group, Альфа Банк, РБК, Авито Реклама, Магнит, Окко, Сноб и других.

В этот день мы получили много актуальной информации о технологиях в маркетинге, рекламе и e-com. Спикеры поделились мнениями о национальном маркетинге в рамках развития российской экономики. Поговорили о возможностях современной indoor-рекламы и о том, как и через какие каналы коммуникации удавалось повысить эффективность продвижения в 2024 году. Этот год подтвердил восходящий тренд на развитие каналов медийной рекламы, в частности рекламы вне дома (OOH).

Рост бюджетов на рекламу вне дома (OOH) в 2024 году по сравнению с 2023-м очевиден. Источник: https://group4media.ru/

Не постеснялись и мы заявить о себе. Руководитель федеральных проектов МФЦ медиа Дарья Полунина дала интервью для форума, ответив на несколько актуальных вопросов:

– Какие перспективы в indoor вы видите? Глядя на 2024 год, какие тренды он заберет в 2025-й?

– Я думаю, что федеральные бренды так и будут преследовать площадку МФЦ под задачи охватных рекламных кампаний, а на 2025 год больше всего я вижу, что, во-первых, сама территория по России будет расширяться и возможности давать федеральным брендам, а во-вторых все больше и больше среднего и крупного бизнеса будут понимать свои задачи и, соответственно, обращаться к нам за этим.

– Какие бренды и направления сейчас преимущественно размещаются в МФЦ медиа?

– На сегодняшний день это крупные ниши, такие как застройщики, банки, автодилеры, ритейлы, телекомы. Понятное дело, это федеральные рекламные кампании, которые преимущественно закупают эксклюзивные форматы. Площадка МФЦ также позволяет продвигать HR-проекты и запускать кадровую рекламу, что сейчас в России немаловажно, этот рынок имеет большой спрос. И площадка МФЦ закрывает данные задачи на классные бюджеты, на большие охваты. И самое важное – это эксклюзивы, которые получаются только за счет разработки новых форматов, с которыми рекламодатели еще не были знакомы. Поэтому то, что мы делаем сейчас – форматы более длительной коммуникации с потенциальными кандидатами и покупателями, делают нас сильнее, уникальнее и увереннее в этом рынке.

– Какие 3 пожелания на 2025 год вы хотели бы сказать своим рекламодателям — текущим и новым?

– Новым я бы сказала не бояться пробовать что-то новое, запускаться и экспериментировать в рамках своего бюджета, заходить с уверенностью в то, что еще не было исследовано в их компаниях, но доверять экспертности тех, кто здесь уже давно работает. А старым рекламодателям я рекомендую сохранять бюджет, развивать свой креатив и все больше коммуницировать с точечными потенциальными покупателями тире кандидатами, раз я говорю про HR-направления. 50 на 50 сегодня — это наша аудитория. И велком! Здесь есть, куда расти, есть, что развивать, и здесь есть, что прорабатывать более детально для UTM-меток, для узкой коммуникации со своими потенциальными заказчиками.

Дарья Полунина, руководитель федеральных проектов МФЦ медиа

Нам удалось достигнуть основной задачи на форуме — охватить как можно больше контентной части от спикеров на мероприятии в целом и на отдельных площадках, а также вживую пообщаться с нашими партнерами и клиентами, укрепить и образовать новые связи на рынке.

Эмоций и знаний мы получили в избытке, вернулись с форума заряженные новыми идеями и вдохновленные на новые свершения в продвижении, чем и собираемся заниматься в 2025 году. Благодарим организаторов, спикеров и участников НРФ за одно из самых запоминающихся событий в сфере рекламы уходящего года!