Добрый день! Меня зовут Наталья, я руководитель агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете и сейчас занимаем 2 место среди агентств контекстной рекламы Санкт-Петербурга по версии Рейтинга Рунета. В статье рассказываем, как мы запустили рекламу в Яндекс Директ для официального дилера LADA и привлекли более 1000 лидов в отдел продаж.
Клиент — дилерский центр Прагматика LADA в Санкт-Петербурге, ст.м. Парнас.
Услуги: разработка Landing Page и контекстная реклама в Яндекс Директе.
Клиент обратился к команде Аксиома Веб с проблемой высокого CPL и низкой окупаемости затрат в Яндекс Директе, поэтому мы сфокусировались на оптимизации трафика на сайт и привлечении целевых лидов в отдел продаж.
Рассматриваемый период: сентябрь 2022 г. — май 2023 г.
Краткие результаты проекта:
Условно 9 месяцев сотрудничества можно разделить на 3 этапа:
С официальными дилерами LADA агентство цифрового маркетинга Аксиома Веб работает с 2017 года, поэтому была необходимость разработать дополнительно конверсионный лендинг. По структуре лендинг прост и удобен: настроена быстрая навигация через меню, на стартовом блоке размещен динамический баннер с актуальным оффером и форма обратной связи. Ниже представлен модельный ряд для продажи новых авто, выгрузка авто с пробегом в наличии, несколько тематических форм обратной связи (кредит, trade-in, запись на сервис) и контактные данные.
На лендинг установлены скрипты Яндекс Метрики и Calltouch. Аналитика преимущественно проводится с помощью сервиса Calltouch, дополнительно настроен виджет обратного звонка.
Подключение Яндекс Директа.
Стартовая стратегия включала :
Спустя несколько дней показов была проведена оптимизация: в целях эффективного распределения рекламного бюджета мы объединили кампании на Поиске по безмодельной и модельной семантике в одну. Так же объединили кампании на Сетях с высокочастотными запросами безмодельной и модельной семантики. Во все кампании добавили видео дополнения, а для Товарной кампании и Мастеров кампаний снизили цену цели, т.к. до пользователя, оставившего заявку, регулярно не мог дозвониться отдел продаж, при этом расход шел.
Запуск РК состоялся 19 сентября, и результаты первого месяца были катастрофически негативными: размер CPL в несколько раз превышал прогнозные показатели, а количество целевых обращений в день стремилось к минимуму. Клиент ждал от нас решительных действий по стабилизации трафика. С этого и начинается новый этап проекта.
В начале октября все Мастера кампаний были переведены на стратегию без оплаты за конверсию с оптимизацией по 2 ключевым целям: звонок и отправка формы. Далее мы провели еще ряд изменений: был взят фокус на 2 модели (Niva, Granta), переработаны тексты объявлений и посадочных страниц с акцентом на доступные выгоды, проработана семантика китайских брендов авто. Спойлер: семантика китайских брендов авто принесла 1 лид с высоким CPL и вскоре была отключена. Отдельно мы добавили квиз в кампанию на Сетях по высокочастотным запросам модельного ряда и безмодельным запросам.
Следующим этапом протестировали:
В рамках оптимизации кампаний в октябре мы:
Наибольшее количество целевых обращений было получено с Мастера кампании по модели Lagrus и по безмодельной семантике. Высокие результаты продемонстрировала кампания на Сетях по высокочастотным запросам в связке с квизом. При этом CPL был выше плановых показателей и объема трафика клиенту было недостаточно.
Следующим шагом мы добавлили Смарт-баннеры на основе фида, которые в скором времени отключили, т.к. тест оказался неудачным. Тестово меняли стратегии кампаний: с оптимизации конверсий на оплату за клики или настраивали оптимизацию по целям “звонок” и “отправка формы”. В рамках оптимизации были отключены группы по модели X-Ray из-за высокого CPL, остановлены некоторые площадки (dzen.ru, com.fugo.wow). Расширенный геотаргетинг также был отключен из-за нецелевого расхода бюджета.
Стабильно второй месяц сотрудничества мы не могли обеспечить нужный объем трафика для клиента. Большое количество изменений в кампаниях не шли на пользу, найти эффективную комбинацию семантики, форматов, стратегии и креативов не могли, а сами кампании были крайне нестабильные и требовали постоянного контроля и оптимизации.
В декабре была реализована смена стратегии. В частности, мы добавили медийную рекламу для прогрева аудитории и повышения узнаваемости бренда и подключили на нее пиксель для сбора аудитории на ретаргетинг.
В этот же месяц была отключена Госпрограмма, которая обычно стимулирует пользователей к обращению в дилерский центр, т.к. условия покупки авто с Госпрограммой привлекательнее. Кроме того, вторая посадочная страница — квиз — перестала конвертировать трафик и на протяжении 10 дней с нее не было ни одного контакта. Мы решили попробовать заменить креативы, и идея увенчались успехом: первое целевое обращение с квиза мы получили 12.12.2022.
В декабре большая часть рекламных кампаний подверглась корректировкам:
Декабрь в сравнении с ноябрем был провальным месяцем по планируемым KPI: мы получили меньшее количество трафика и по высокой цене.
В первые рабочие дни 2023 года в рамках оптимизации были предприняты следующие действия:
Итоги января приблизили команду к желаемому результату.
Рабочей стратегией на проекте является следующая комбинация кампаний:
На протяжении последующих месяцев ключевых изменений на проекте не было. За первые месяцы сотрудничества удалось стабилизировать поток трафика в отдел продаж, с незначительными колебаниями, и качественно улучшить показатели рекламной кампании. В рамках оптимизации с февраля по май проводилась корректировка цены целей, стоимости конверсии, исключение некоторых площадок как com.imo.android.imoim, ru.auto.ara, обновлялись посадочные страницы и текстовые креативы.