Что делать, если товар не прошел проверку «Честного ЗНАКа»

2024-06-17 13:40:20 Время чтения 3 мин 97

При проверке маркированного товара могут возникнуть различные ошибки. В таких случаях продажа блокируется системой «Честный ЗНАК». Следует знать, какие бывают проблемы для понимания дальнейших действий.

Как работает проверка

Процесс проверки выглядит следующим образом:

  1. Кассир сканирует код маркировки продукта.
  2. Касса отправляет данные в систему «Честный ЗНАК».
  3. Система проверяет код.
  4. Если ошибок нет, продажа разрешается. В ином случае, она будет заблокирована.

Какие могут возникнуть ошибки и что с ними делать

В первую очередь кассир откладывает товар и заменяет его на другой. Такой продукт продаже не принадлежит, поскольку система его заблокировала. Если товар не пробить и не выдать чек — это нарушение 54-ФЗ о применении онлайн-касс, который грозит штрафом.

Система «Честный ЗНАК» может выявить следующие ошибки:

  1. Отсутствие информации о коде маркировки в системе. Возможно, сканер неверно считал код, либо поставщик не внес его в «Честный ЗНАК». Тогда следует проверить исправность оборудования и уточнить у поставщика правильность данных в УПД.
  2. Отсутствие информации о вводе товара в оборот. Вероятно, в систему не добавили данные о готовности товара к обороту. Необходимо сканировать несколько товаров, чтобы убедиться, что это не проблема всей партии. Затем уточнить у поставщика, ввел ли он код в оборот.
  3. Непрохождение проверки крипто-хвоста. Возможно, крипто-хвост указан неверно или отсутствует. Для этого стоит оформить возврат у поставщика или связаться с поддержкой «Честного ЗНАКа» для получения инструкций.
  4. Повторная продажа товара. Товар уже был продан, либо кассир отдал покупателю аналогичный товар, не пробитый в чек. Проверьте, не пробивался ли этот код ранее, и позвоните в поддержку «Честного ЗНАКа».
  5. Истек срок годности. Выведите товар из оборота в личном кабинете «Честного ЗНАКа» с причиной «Истечение срока годности» и проверьте, не просрочена ли вся партия.
  6. Несоответствие минимальной или максимальной цене. Измените цену в кассовом ПО.

Ошибка может быть сформулирована по-разному в зависимости от кассового ПО, но суть остается неизменной.