Покупатели в интернете более лояльны к тем магазинам, которые предлагают сразу несколько вариантов оплаты.
Расскажем в статье о разных видах приема оплаты в интернете и о том, как их подключить.
Онлайн-платеж в интернете — это процесс приобретения товара или услуги с использованием электронных средств оплаты. Он занимает несколько секунд. Оплата может быть выполнена через сайт магазина или мобильное приложение продавца.
Оплата в интернет-магазине происходит следующим образом:
Решение подходит как для юрлиц, так и для ИП, занимающихся продажами через интернет. Безналичный прием оплаты на сайте подходит для разных видов деятельности. Подключить онлайн-оплату на сайт позволяет интернет-эквайринг.
Согласно 54-ФЗ не подключать эквайринг могут ИП и компании в следующих случаях:
Прием платежей в интернете с помощью облачной кассы и отправка фискального электронного чека не распространяется на самозанятых и ИП на НПД.
Каждый покупатель уникален и имеет свои предпочтения в способах оплаты в интернет-магазине. Поэтому компаниям важно предложить широкий выбор платежных методов. Подключать все или несколько — зависит от особенностей целевой аудитории бизнеса, объема продаж и бюджета, который вы готовы выделить на комиссии банкам.
Этот метод является одним из популярных видов оплаты. Он удобен для покупателей и безопасен для продавцов.
Для того чтобы подключить оплату картой, необходимо заключить соглашение с банком и настроить процесс оплаты на сайте — это можно сделать через готовый модуль или с помощью API.
Как проходит оплата через банковскую карту:
Обычно деньги поступают на счет продавца на следующий день. Однако некоторые банки отправляют денежные средства в тот же день, если расчетный счет был открыт у них.
Комиссия за интернет-эквайринг варьируется в зависимости от банка.
В некоторых банках подключение эквайринга позволяет принимать оплату не только картами, но и через Систему быстрых платежей. Это система, предназначенная для осуществления переводов между банками, подключенными к данной платформе.
Покупатель может оплатить товар с помощью мобильного приложения своего банка, например, сканируя QR-код. Для продавца этот способ удобен, поскольку комиссии за переводы через СБП ниже — от 0,4% до 0,7%. Кроме того, деньги поступают на счет продавца мгновенно.
Для приема платежей через СБП банк покупателя должен быть подключен к системе.
Процесс оплаты следующий:
При оплате через СБП с мобильного устройства конверсия выше, так как клиенту не нужно сканировать QR-код. Достаточно нажать кнопку для оплаты через СБП. Его автоматически перенаправит в мобильное приложение своего банка, где он завершит транзакцию.
Для инфобизнеса использование оплаты по платежной ссылке является самым простым и удобным способом. Платеж проходит всего в несколько кликов, что ускоряет процесс транзакции и способствует увеличению конверсии продаж. Покупку также можно осуществить, сканируя автоматически сгенерированный QR-код. Такой код можно сделать статичным и разместить на сайте.
Компания также может сэкономить на комиссиях интернет-эквайринга, предлагая клиентам оплату по QR-коду с низкой комиссией.
Процесс работы с платежной ссылкой следующий:
Ссылка может быть:
Данные сервисы привязываются напрямую к банковской карте покупателя. Пользователям удобна оплата Pay-сервисами, так как они избавляют от необходимости вводить данные карты:
Комиссии зависят от сервиса: например, «Сбер» берет 1% от ежемесячного оборота, а «Яндекс» — 4,8% с каждой транзакции. Бесконтактная Pay оплата менее выгодна для онлайн-магазинов по сравнению с оплатой картой, но она способствует повышению лояльности клиентов.
Эти цифровые системы позволяют хранить, отправлять и получать деньги через интернет, предлагая безопасный способ оплаты. Покупатель может защитить свой аккаунт, настроив SMS-оповещения или одноразовые пароли для подтверждения транзакций.
Для оплаты через электронный кошелек необходимо:
Обычно операторы ЭДС осуществляют переводы мгновенно, что выгодно для продавца. Однако стоит учесть комиссию, которая обычно составляет от 0,5% до 5%.
Метод позволяет клиентам приобретать товары и услуги в рассрочку без дополнительных переплат. Для предпринимателей это выгодно, так как привлекает больше клиентов, которые не могут оплатить всю сумму сразу. Процесс оплаты выглядит следующим образом:
После одобрения заявки полная сумма заказа, за вычетом комиссии, поступает на счет компании. Оставшуюся часть покупатель оплачивает напрямую с банком. Из-за этого комиссия может быть выше.
Многие платежные системы предлагают рассрочки от разных банков, учитывая выгодные условия. Когда магазин подключает кредитование через банк, он получает доступ к личному кабинету, где может отслеживать статусы всех заявок. Деньги за покупку банк перечисляет магазину в течение 1–3 рабочих дней.
Рекомендуется заключить соглашения с несколькими банками, чтобы у клиентов был выбор.
При использовании этого способа оплаты стоимость товара делится на несколько равных частей. Клиент оплачивает только первую часть при покупке, а оставшиеся суммы автоматически списываются с его карты через заранее установленные интервалы, например, каждые две недели.
Этот вариант удобен, когда покупатель не может оплатить полную стоимость сразу, но не хочет оформлять рассрочку. Например, покупатель вносит 25% стоимости сразу, а оставшиеся суммы списываются через заданные промежутки. Списание происходит в строго установленную дату, как подписка. Изменить дату невозможно.
Магазин получает полную сумму на следующий рабочий день после первого платежа, однако комиссия за использование этого метода составляет 4,9% от суммы покупки. Оплата частями оправдана, если ваш сайт привлекает много посетителей, но из-за высокой стоимости товара они часто отказываются от покупки. Возможность разделить оплату на части увеличивает конверсию в продажу.
Или по-другому — рекуррентные платежи. Клиент может использовать рекуррентные платежи при оформлении подписки на продукт или услугу. Ему предлагается выбрать частоту платежей (ежемесячно, ежеквартально или ежегодно) и предпочитаемый способ оплаты (банковская карта, электронный кошелек и другие).
Оплата по подписке обычно включает следующие этапы:
Для настройки автоплатежей необходимо использовать сервис приема платежей, интегрированный с системой ИП.
Для онлайн-фискализации в интернет-магазине требуется использование облачной кассы. Она автоматически формирует электронные чеки и передает данные ОФД и в ФНС согласно 54-ФЗ.
Обычно облачная касса предоставляется в аренду, поскольку поставщик несет ответственность за ее работу, обеспечивая стабильное подключение к интернету и техническую поддержку. Некоторые компании также берут на себя решение всех вопросов, включая интернет-эквайринг.
Примером такого сервиса является Бизнес.Ру «Онлайн-Чеки», который предоставляет полное информационно-техническое сопровождение и решает все вопросы, связанные с приемом онлайн-платежей в интернет-магазине.
Возможность приема безналичной оплаты осуществляется с помощью интернет-эквайринга. Он переводит деньги с карты покупателя на расчетный счет продавца. Для подключения этой услуги необходимо заключить договор с банком или платежной системой, а также открыть расчетный счет, на который будут поступать средства.
Важно! Интернет-эквайринг и онлайн-касса — это разные технологии. Сначала клиент оплачивает заказ, а интернет-эквайринг переводит средства на счет продавца. Однако данные о покупке не поступают в ФНС. Для законной работы по 54-ФЗ следует использовать кассу, которая формирует онлайн-чек и передает его в ФНС и покупателю.
Комиссия за использование интернет-эквайринга варьируется и составляет обычно от 0,4% до 0,7%. Условия могут отличаться, поэтому нужно уточнять информацию отдельно. Интернет-эквайринг обычно поддерживает оплату картой, через СБП и иногда онлайн-платежные сервисы, в то время как оплату в рассрочку или через электронные кошельки необходимо подключать отдельно.
Бизнес.Ру предлагает более 130 готовых решений для интеграции с сайтом и интернет-эквайрингом. Такая интеграция позволяет автоматизировать процесс продажи и формирования чеков без участия сотрудников.
Больше полезных материалов в нашем Телеграм-канале >>>