Как принимать платежи в интернете: разбираем все виды приема оплаты

2024-12-09 13:59:25 Время чтения 12 мин 260

Покупатели в интернете более лояльны к тем магазинам, которые предлагают сразу несколько вариантов оплаты.

Расскажем в статье о разных видах приема оплаты в интернете и о том, как их подключить.

Онлайн-платежи в интернете: что это и как работает

Онлайн-платеж в интернете — это процесс приобретения товара или услуги с использованием электронных средств оплаты. Он занимает несколько секунд. Оплата может быть выполнена через сайт магазина или мобильное приложение продавца. 

Оплата в интернет-магазине происходит следующим образом: 

  1. При переходе к платежу покупатель выбирает вид онлайн-оплаты и вводит реквизиты для оплаты. 
  2. Информация поступает в банк или платежный сервис для подтверждения операции.
  3. После проверки данных клиент получает уведомление о завершении успешного платежа.
  4. Средства поступают на счет продавца.

Кому подойдет прием электронных платежей

Решение подходит как для юрлиц, так и для ИП, занимающихся продажами через интернет. Безналичный прием оплаты на сайте подходит для разных видов деятельности. Подключить онлайн-оплату на сайт позволяет интернет-эквайринг.

Согласно 54-ФЗ не подключать эквайринг могут ИП и компании в следующих случаях:

  1. Выручка от продажи товаров, работ или услуг за прошлый год не превышает 5 млн ₽.
  2. Торговая точка не имеет доступа к интернету.

Прием платежей в интернете с помощью облачной кассы и отправка фискального электронного чека не распространяется на самозанятых и ИП на НПД. 

Виды приема онлайн-платежей

Каждый покупатель уникален и имеет свои предпочтения в способах оплаты в интернет-магазине. Поэтому компаниям важно предложить широкий выбор платежных методов. Подключать все или несколько — зависит от особенностей целевой аудитории бизнеса, объема продаж и бюджета, который вы готовы выделить на комиссии банкам.

Оплата банковской картой 

Этот метод является одним из популярных видов оплаты. Он удобен для покупателей и безопасен для продавцов. 

Для того чтобы подключить оплату картой, необходимо заключить соглашение с банком и настроить процесс оплаты на сайте — это можно сделать через готовый модуль или с помощью API.

Как проходит оплата через банковскую карту:

  1. Покупатель нажимает кнопку «Оплатить» и переходит на страницу платежной системы, где вводит реквизиты карты.
  2. Банк отправляет СМС-код для подтверждения операции. Это обеспечивает безопасность транзакции процессом верификации.
  3. После подтверждения операции деньги списываются — покупка считается оплаченной.

Обычно деньги поступают на счет продавца на следующий день. Однако некоторые банки отправляют денежные средства в тот же день, если расчетный счет был открыт у них.

Комиссия за интернет-эквайринг варьируется в зависимости от банка. 

 Оплата по СБП

В некоторых банках подключение эквайринга позволяет принимать оплату не только картами, но и через Систему быстрых платежей. Это система, предназначенная для осуществления переводов между банками, подключенными к данной платформе. 

Покупатель может оплатить товар с помощью мобильного приложения своего банка, например, сканируя QR-код. Для продавца этот способ удобен, поскольку комиссии за переводы через СБП ниже — от 0,4% до 0,7%. Кроме того, деньги поступают на счет продавца мгновенно.

Для приема платежей через СБП банк покупателя должен быть подключен к системе.

Процесс оплаты следующий: 

  1. Покупатель сканирует QR-код или переходит по ссылке.
  2. Затем попадает на страницу мобильного приложения своего банка и подтверждает платеж.

При оплате через СБП с мобильного устройства конверсия выше, так как клиенту не нужно сканировать QR-код. Достаточно нажать кнопку для оплаты через СБП. Его автоматически перенаправит в мобильное приложение своего банка, где он завершит транзакцию.

Оплата по платежной ссылке и QR-коду

Для инфобизнеса использование оплаты по платежной ссылке является самым простым и удобным способом. Платеж проходит всего в несколько кликов, что ускоряет процесс транзакции и способствует увеличению конверсии продаж. Покупку также можно осуществить, сканируя автоматически сгенерированный QR-код. Такой код можно сделать статичным и разместить на сайте.

Компания также может сэкономить на комиссиях интернет-эквайринга, предлагая клиентам оплату по  QR-коду с низкой комиссией. 

Процесс работы с платежной ссылкой следующий:

  1. Бизнес заполняет информацию о товаре или услуге, включая описание и цену. 
  2. На основе введенных данных генерируется уникальная ссылка.
  3. Клиент переходит по ссылке и попадает на защищенную страницу, где может выбрать удобный способ оплаты. 

Ссылка может быть:

  1. универсальной, закрепленной на сайте;
  2. одноразовой, с индивидуальными параметрами и ограниченным сроком действия.

 Pay-сервисы

Данные сервисы привязываются напрямую к банковской карте покупателя. Пользователям удобна оплата Pay-сервисами, так как они избавляют от необходимости вводить данные карты:

  1. Клиент выбирает нужный метод на сайте.
  2. Платеж осуществляется через приложение банка или Яндекс ID.

Комиссии зависят от сервиса: например, «Сбер» берет 1% от ежемесячного оборота, а «Яндекс» — 4,8% с каждой транзакции. Бесконтактная Pay оплата менее выгодна для онлайн-магазинов по сравнению с оплатой картой, но она способствует повышению лояльности клиентов.

Оплата через электронный кошелек 

Эти цифровые системы позволяют хранить, отправлять и получать деньги через интернет, предлагая безопасный способ оплаты. Покупатель может защитить свой аккаунт, настроив SMS-оповещения или одноразовые пароли  для подтверждения транзакций. 

Для оплаты через электронный кошелек необходимо:

  1. Перейти на страницу платежной системы.
  2. Ввести логин и пароль, если пользователь не был авторизован.
  3. Подтвердить оплату, например, с помощью SMS.

Обычно операторы ЭДС осуществляют переводы мгновенно, что выгодно для продавца. Однако стоит учесть комиссию, которая обычно составляет от 0,5% до 5%.

Оплата в рассрочку

Метод позволяет клиентам приобретать товары и услуги в рассрочку без дополнительных переплат. Для предпринимателей это выгодно, так как привлекает больше клиентов, которые не могут оплатить всю сумму сразу. Процесс оплаты выглядит следующим образом:

  1. Покупатель оформляет покупку курса или другого товара.
  2. Выбирает подходящий платежный сервис.
  3. Подает заявку на рассрочку или кредит.

После одобрения заявки полная сумма заказа, за вычетом комиссии, поступает на счет компании. Оставшуюся часть покупатель оплачивает напрямую с банком. Из-за этого комиссия может быть выше. 

Многие платежные системы предлагают рассрочки от разных банков, учитывая выгодные условия. Когда магазин подключает кредитование через банк, он получает доступ к личному кабинету, где может отслеживать статусы всех заявок. Деньги за покупку банк перечисляет магазину в течение 1–3 рабочих дней.

Рекомендуется заключить соглашения с несколькими банками, чтобы у клиентов был выбор.

Оплата частями

При использовании этого способа оплаты стоимость товара делится на несколько равных частей. Клиент оплачивает только первую часть при покупке, а оставшиеся суммы автоматически списываются с его карты через заранее установленные интервалы, например, каждые две недели.

Этот вариант удобен, когда покупатель не может оплатить полную стоимость сразу, но не хочет оформлять рассрочку. Например, покупатель вносит 25% стоимости сразу, а оставшиеся суммы списываются через заданные промежутки. Списание происходит в строго установленную дату, как подписка. Изменить дату невозможно.

Магазин получает полную сумму на следующий рабочий день после первого платежа, однако комиссия за использование этого метода составляет 4,9% от суммы покупки. Оплата частями оправдана, если ваш сайт привлекает много посетителей, но из-за высокой стоимости товара они часто отказываются от покупки. Возможность разделить оплату на части увеличивает конверсию в продажу.

Оплата по подписке 

Или по-другому — рекуррентные платежи. Клиент может использовать рекуррентные платежи при оформлении подписки на продукт или услугу. Ему предлагается выбрать частоту платежей (ежемесячно, ежеквартально или ежегодно) и предпочитаемый способ оплаты (банковская карта, электронный кошелек и другие).

Оплата по подписке обычно включает следующие этапы:

  1. Клиент соглашается с условиями регулярных платежей на сайте или в мобильном приложении.
  2. Он осуществляет первый платеж и привязывает свою карту.
  3. Далее средства будут автоматически списываться в соответствии с установленным графиком.
  4. Последующие платежи производятся автоматически, без необходимости повторного подтверждения со стороны покупателя.

Для настройки автоплатежей необходимо использовать сервис приема платежей, интегрированный с системой ИП.

 Как подключить онлайн-оплату 

Для онлайн-фискализации в интернет-магазине требуется использование облачной кассы. Она автоматически формирует электронные чеки и передает данные ОФД и в ФНС согласно 54-ФЗ. 

Обычно облачная касса предоставляется в аренду, поскольку поставщик несет ответственность за ее работу, обеспечивая стабильное подключение к интернету и техническую поддержку. Некоторые компании также берут на себя решение всех вопросов, включая интернет-эквайринг.

Примером такого сервиса является Бизнес.Ру «Онлайн-Чеки», который предоставляет полное информационно-техническое сопровождение и решает все вопросы, связанные с приемом онлайн-платежей в интернет-магазине.

Возможность приема безналичной оплаты осуществляется с помощью интернет-эквайринга. Он переводит деньги с карты покупателя на расчетный счет продавца. Для подключения этой услуги необходимо заключить договор с банком или платежной системой, а также открыть расчетный счет, на который будут поступать средства.

Важно! Интернет-эквайринг и онлайн-касса — это разные технологии. Сначала клиент оплачивает заказ, а интернет-эквайринг переводит средства на счет продавца. Однако данные о покупке не поступают в ФНС. Для законной работы по 54-ФЗ следует использовать кассу, которая формирует онлайн-чек и передает его в ФНС и покупателю.

Комиссия за использование интернет-эквайринга варьируется и составляет обычно от 0,4% до 0,7%. Условия могут отличаться, поэтому нужно уточнять информацию отдельно. Интернет-эквайринг обычно поддерживает оплату картой, через СБП и иногда онлайн-платежные сервисы, в то время как оплату в рассрочку или через электронные кошельки необходимо подключать отдельно.

Бизнес.Ру предлагает более 130 готовых решений для интеграции с сайтом и интернет-эквайрингом. Такая интеграция позволяет автоматизировать процесс продажи и формирования чеков без участия сотрудников.

Больше полезных материалов в нашем Телеграм-канале >>>