Привет! Это команда metaverse-агентства Maff. Мы помогаем компаниям решать свои бизнес-задачи с помощью иммерсивных сайтов, онлайн-платформ, игр, виар-приложений. Для простоты мы называем их метавселенными.
В этой статье мы расскажем об эффективном способе вовлечения и удержания аудитории — интерактивных мирах в метавселенной. На примере нашего кейса «Вебинар в метавселенной» покажем, как можно использовать возможности виртуальных миров для привлечения и удержания интереса к продукту.
В начале этого года мы реализовали первый интерактивный вебинар в метавселенной. Совместно с метавселенной DexART и Юлией Родочинской, популярным блогером и тренд-форкастером инфобизнеса, разработали новый формат вебинаров. Он дает возможность не только получать знания, но и зарабатывать баллы, участвовать в играх и активностях, а также общаться.
Параллельно с вебинаром Юлии «ТРЕНДЫ — 2024: маркетинг и нейросети» мы провели его иммерсивную версию в метавселенной DexART на забрендированной под блогера локации. В ней участники могли смотреть трансляцию, общаться между собой и взаимодействовать с виртуальным пространством.
В начале локации участники видели приветственный баннер и получили задание, которое им нужно было выполнить, чтобы получить доступ к вебинару. На баннере также были указаны подсказки по перемещению на локации. Это важная часть онбординга новой аудитории в метавселенную.
Во время онбординга игроки могли пройти паркур-квест — преодолеть несколько препятствий. Это задание помогло игрокам освоить управление своим аватаром.
Сама локация представляла собой длинную извилистую дорогу. Эта дорога символизировала «путь» к новым знаниям, росту и освоению нового.
Пользователь мог видеть прямую трансляцию выступления спикера на экране, который двигался вместе с ним по мере его продвижения по дороге.
Для вовлечения и удержания аудитории мы добавили несколько интерактивных элементов, таких как голосования, опросы, интерактивные доски и сбор монет.
Голосования были связаны с темой вебинара и предлагали участникам выбрать один из трех вариантов ответа. Чтобы проголосовать, участнику необходимо было встать на специальную кнопку.
Опросы, в отличие от голосований, имели только два варианта ответа: «да» и «нет». В зависимости от выбранного ответа пользователь получал возможность продолжить свой путь по одной из двух различных дорог. Каждый опрос представлял собой отдельную развилку на пути.
Мы также добавили на локацию несколько интерактивных досок. Пользователи могли оставлять на них свои стикеры с ответами на различные вопросы, такие как:
Чтобы мотивировать пользователей продолжать участие в мероприятии, мы разработали квест. Его целью был сбор монет, расположенных на различных участках локации.
В конце локации за 20 монет участники получали промокод на скидку на продукты от блогера.
Как часть брендинга локации мы добавили и аватары Юлии. Все они разнообразно одеты и находятся в разных частях локации.
Мероприятие продолжалось более двух часов. За это время вебинар привлек 1800 участников, 10% из которых поделились информацией о событии в социальных сетях. Примечательно, что 60% участников предпочли смотреть вебинар в метавселенной, а не в обычном формате.
Если вы тоже хотите провести свой вебинар в метавселенной, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Мы подберем оптимальную платформу и формат под ваши задачи.