Вебинар в метавселенной: как повысить вовлечение аудитории

2024-03-14 15:31:25 Время чтения 8 мин 216

Привет! Это команда metaverse-агентства Maff. Мы помогаем компаниям решать свои бизнес-задачи с помощью иммерсивных сайтов, онлайн-платформ, игр, виар-приложений. Для простоты мы называем их метавселенными. 

В этой статье мы расскажем об эффективном способе вовлечения и удержания аудитории — интерактивных мирах в метавселенной. На примере нашего кейса «Вебинар в метавселенной» покажем, как можно использовать возможности виртуальных миров для привлечения и удержания интереса к продукту.

О вебинаре «ТРЕНДЫ — 2024: маркетинг и нейросети»

В начале этого года мы реализовали первый интерактивный вебинар в метавселенной. Совместно с метавселенной DexART и Юлией Родочинской, популярным блогером и тренд-форкастером инфобизнеса, разработали новый формат вебинаров. Он дает возможность не только получать знания, но и зарабатывать баллы, участвовать в играх и активностях, а также общаться.

Вебинар «ТРЕНДЫ — 2024: маркетинг и нейросети» в метавселенной DexART

Параллельно с вебинаром Юлии «ТРЕНДЫ — 2024: маркетинг и нейросети» мы провели его иммерсивную версию в метавселенной DexART на забрендированной под блогера локации. В ней участники могли смотреть трансляцию, общаться между собой и взаимодействовать с виртуальным пространством.

Что было на локации

В начале локации участники видели приветственный баннер и получили задание, которое им нужно было выполнить, чтобы получить доступ к вебинару. На баннере также были указаны подсказки по перемещению на локации. Это важная часть онбординга новой аудитории в метавселенную.

Приветственный баннер

Во время онбординга игроки могли пройти паркур-квест — преодолеть несколько препятствий. Это задание помогло игрокам освоить управление своим аватаром.

Паркур-квест с преодолением препятствий

Сама локация представляла собой длинную извилистую дорогу. Эта дорога символизировала «путь» к новым знаниям, росту и освоению нового.

Дорога с активностями

Пользователь мог видеть прямую трансляцию выступления спикера на экране, который двигался вместе с ним по мере его продвижения по дороге.

Экран с трансляцией

Для вовлечения и удержания аудитории мы добавили несколько интерактивных элементов, таких как голосования, опросы, интерактивные доски и сбор монет.

Голосования были связаны с темой вебинара и предлагали участникам выбрать один из трех вариантов ответа. Чтобы проголосовать, участнику необходимо было встать на специальную кнопку.

Голосования в метавселенной на вебинаре

Опросы, в отличие от голосований, имели только два варианта ответа: «да» и «нет». В зависимости от выбранного ответа пользователь получал возможность продолжить свой путь по одной из двух различных дорог. Каждый опрос представлял собой отдельную развилку на пути.

Опрос в метавселенной на вебинаре Юлии Родочинской

Мы также добавили на локацию несколько интерактивных досок. Пользователи могли оставлять на них свои стикеры с ответами на различные вопросы, такие как: 

  1. из какого вы города,
  2. в какой сфере работаете,
  3. как вы заботитесь о себе и своем ментальном здоровье.
Интерактивная доска в метавселенной на вебинаре

Чтобы мотивировать пользователей продолжать участие в мероприятии, мы разработали квест. Его целью был сбор монет, расположенных на различных участках локации.

Монеты на локации

В конце локации за 20 монет участники получали промокод на скидку на продукты от блогера.

Сундук с промокодом

Как часть брендинга локации мы добавили и аватары Юлии. Все они разнообразно одеты и находятся в разных частях локации.

Аватары Юлии в метавселенной по краям от баннеров

Какие были результаты

Мероприятие продолжалось более двух часов. За это время вебинар привлек 1800 участников, 10% из которых поделились информацией о событии в социальных сетях. Примечательно, что 60% участников предпочли смотреть вебинар в метавселенной, а не в обычном формате.

Результаты вебинара в метавселенной от Юлии Родочинской

Если вы тоже хотите провести свой вебинар в метавселенной, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Мы подберем оптимальную платформу и формат под ваши задачи.