Привет! Это команда metaverse-агентства Maff. Мы помогаем компаниям решать свои бизнес-задачи с помощью иммерсивных сайтов, онлайн-платформ, игр, виар-приложений. Для простоты мы называем их метавселенными.
В этой статье мы расскажем о целевой аудитории метавселенных и за что их выбирают. Рассмотрим пять платформ с самыми активными пользователями.
Начиная с 2021 года, количество игроков Minecraft не опускается ниже 141 млн пользователей в месяц. Более того, по статистике каждый год месячный онлайн пользователей Minecraft увеличивается более, чем на 10 млн человек. Наибольший прирост аудитории был зафиксирован во время пандемии 2020-2021 годов. На данный момент, ежемесячный онлайн на этой платформе составляет 180 млн пользователей.
За 14 лет работы платформы количество зарегистрированных пользователей превысило 600 млн человек. Более 1,5 млн из них остаются активными спустя 10 лет после регистрации.
Количество ежедневных пользователей удвоилось с декабря 2023 года по февраль 2024, с 23 до 45 млн пользователей. Это можно связать с множеством новых ивентов, которые стали популярны среди основной аудитории.
Разработчики проекта постоянно работают над улучшением игры, добавляют новые возможности и механики, а также стремятся к улучшению графики и физики виртуального мира. Они также создали бесплатные образовательные проекты, которые пользуются большой популярностью среди пользователей. Особенно те, что предназначены для изучения математики.
Средний возраст игроков Minecraft — 24 года. Начиная с 2012 года, игра стала популярной среди детей, которые начали играть в нее и создавать свои собственные миры. Спустя десятилетие, эти же игроки продолжают возвращаться и развивать свои серверы вместе со своими друзьями. К ним присоединяется все больше и больше новых игроков, среди которых по-прежнему много детей в возрасте от 6 лет и старше.
О количестве игроков в Minecraft из России сказать трудно. Большая часть аудитории скачивает пиратскую версию игры, поэтому их аккаунты не отображаются в общей статистике. Если оценить весь актив на российских серверах, включая пиратские, то получим аудиторию около 20 млн человек в месяц.
Показатели онлайна аудитории Minecraft:
Метавселенная Roblox многим напоминает Minecraft своим дизайном и тем, что в нее играет много детей. Но эти две платформы различаются своей аудиторией и предлагаемым контентом.
Возраст аудитории Roblox — зумеры от 9 до 25 лет. До 2020 года считалось, что игра популярна только среди подростков, однако благодаря росту популярности и созданию нового контента на платформе, средний возраст игроков увеличился. По статистике Roblox, с конца 2022 года средний возраст пользователей вырос с 12 до 13 лет.
В 2023 году Roblox заняла 5-е место в топе DCDX (Digital Content Development Index) среди самых популярных брендов у поколения зумеров. На них и ориентируются разработчики площадки в создании интерфейса и инструментов.
Благодаря понятному и удобному интерфейсу, подростки легко осваивают создание контента для Roblox. Платформа поддерживает их и стимулирует разработку локаций с помощью денежных вознаграждений. За 2023 год креаторы заработали на создании миров $701 млн на своем контенте.
Roblox насчитывает более 5,5 млн активных игровых миров различных жанров. Это делает платформу привлекательной для широкой аудитории и стимулирует игроков возвращаться снова и снова. В 2023 году месячная аудитория Roblox составила 354 млн пользователей.
Игроки провели в мирах Roblox более 16 млрд часов, что говорит о невероятной популярности платформы. Статистика онлайна Roblox показывает, что наиболее активные пользователи проводят на платформе около 2,5 часов в день.
Аудитория Roblox тратит так много времени в игре благодаря удобному интерфейсу на смартфонах — самых популярных устройствах у зумеров (78% заходят в игру со смартфонов).
Активно растет и российская аудитория Roblox. Ежемесячно на платформе авторизуются 8,5 млн российских аккаунтов. Такой прирост произошел за счет ухода десятков компаний с регионального рынка.
Игроки искали проекты, которые не закрывались от аудитории. И одна из таких игр — Roblox. В 2023 году она стала самой популярной игрой на смартфонах в России — 10 млн скачиваний.
А бренды видят перспективу в создании контента на платформе для создания запоминающегося образа у подростков и активно создают там свои миры. Это неудивительно, учитывая количество пользователей, которое продолжает расти.
Показатели онлайна аудитории Roblox:
Метавселенная Fortnite привлекает детей, как шутер с большим количеством скинов и возможностями взаимодействий. Для развлечения аудитории разработчики сотрудничают со звездами шоу-бизнеса, аниме-студиями и брендами.
Проект привлек одну из самых крупных аудиторий среди всех метавселенных — статистика Fortnite показывает 280 млн человек активных пользователей в месяц на пике в 2021 году. В 2023 году платформу посещали 235 млн человек в месяц, 3 млн из которых — это игроки из России. А возраст аудитории, это зуммеры и миллениалы от 10 до 30 лет.
Благодаря ивенту «Снова в игре», в ноябре 2023 года Fortnite побил рекорд по дневному онлайну — количество игроков в Fortnite составило 44,7 млн человек. Это в 3 раза больше, чем в начале года.
С новыми ивентами и режимами количество проведенных часов в игре увеличилось в конце года на 146%. Особенно заметен рост онлайна игроков во время ивентов со звездами в режиме Fortnite Festival. Во время выступлений Eminem и The Weeknd на платформу одновременно заходили более 10 млн посетителей.
Только за декабрь игроки провели в игре более 1,6 млрд часов. В это время Fortnite смог занять 1-е место среди онлайн игр на консолях и обогнал в топе Call of Duty, EA Sports FC, GTA 5 и Roblox вместе взятых.
Показатели онлайна аудитории Fortnite:
Мы разобрали аудиторию самых популярных игровых метавселенных. Но есть платформы, на которые регулярно заходит очень узкая аудитория и онлайн там появляется только во время интересных мероприятий. Эти платформы можно сравнить с конференц-залами, которые заполняются только на время мероприятий, а в остальные дни остаются пустыми. О таких платформах расскажем ниже.
Метавселенные Decentraland и Spatial также привлекают бренды и компании для проведения своих мероприятий. Обе платформы доступны в браузере, и бренды могут привлекать аудиторию через социальные сети, сайты и другие источники, где можно размещать ссылки для перехода на страницу события.
Мы не можем предоставить точную статистику по аудитории Decentraland и Spatial, так как компании не публикуют подробную информацию о своей аудитории. Однако мы можем привести приблизительные данные на основе наших наблюдений и опыта.
Аудитория Decentraland. В марте 2023 года платформу посетили 33 тыс. пользователей. Во время проведения масштабных ивентов дневной онлайн может составлять 5-7 тыс. человек. Например, во время недели моды в Decentraland ивент посещали по 10 тыс. человек в день, а во время последнего крупного события на платформу зашли 12,5 тыс. человек.
В Decentraland мало русскоязычного контента, который бы стимулировал российских пользователей заходить туда постоянно. Но при этом Россия занимает второе место по числу игроков — 2,5 тыс. пользователей в месяц.
Аудитории Decentraland интересны концерты, презентации цифровых продуктов, выставки и NFT. Здесь много криптанов, которые не ждут высокого уровня геймификации. Зато проектам с проработанным дизайном и идеей проще выделится на фоне других компаний, которые делают простые стенды и пустые офисы с невзрачным дизайном.
Показатели онлайна аудитории Decentraland:
Аудитория Spatial. Как и в случае с Decentraland, активность пользователей в Spatial непостоянна. На платформе регулярно проводятся выставки, конференции и презентации, которые рассчитаны на взрослую аудиторию.
Средний возраст посетителей Spatial — 24 года. Они выбирают эту платформу из-за простоты доступа к локациям через браузер. Это дает возможность быстро подключиться без скачивания приложения. Достаточно просто перейти по ссылке.
Согласно статистике сайта Similarweb на платформу заходят более 1,5 млн пользователей в месяц. Это вдвое больше, чем в начале 2023 года. А локации собирают от нескольких тысяч до сотен тысяч посещений.
По нашей оценке на платформу ежемесячно заходит около 8 тыс. активных пользователей из России. А во время проведения мероприятий на одну локацию может зайти от 1 до 2 тыс. человек благодаря привлечению аудитории из социальных сетей и других источников организаторов.
Показатели онлайна аудитории Spatial:
Аудитория метавселенных за последние годы выросла на несколько десятков миллионов пользователей. Компании добиваются этого с помощью внедрения новых механик, привлечения брендов и маркетинговых кампаний, а также расширением возможностей для креаторов.
Среди метавселенных можно выделить несколько платформ с самыми активными пользователями:
А если вы тоже хотите перенести свой бренд в метавселенную, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Мы подберем площадку под вашу целевую аудиторию.