Как выбрать фотографии для создания привлекательного сайта

2023-09-18 09:52:25 Время чтения 7 мин 839

Изображения на сайте создают образ компании, позволяют выделиться среди конкурентов и установить эмоциональную связь с потенциальными клиентами. 

Если разместить некачественные фото, они могут испортить в целом хороший дизайн. Все, что казалось супер-стильным, может потерять свою привлекательность. А вложения в разработку сайта не оправдают ожиданий.  

Качество превыше всего

Самое очевидное требование к фотографиям в веб-дизайне — качество. Изображения должны быть высокой четкости (резкие), достаточного разрешения, а также с хорошим освещением и правильной цветопередачей.   

Представьте, например, сайт по доставке продуктов. Вряд ли от размытых фото с неправильной экспозицией разыграется аппетит и появится желание сделать заказ.       

«Говорящие» фото

Для сайта подбираются тематические фото, которые привлекут внимание или станут дополнением к тексту. По ним должно быть понятно, о чем сайт, какие услуги или товары предлагаются. Желательно придерживаться одной стилистики, учитывать фирменные цвета или цветовую гамму сайта, подбирать оригинальные решения, композицию и сторониться заезженных фото.      

Уникальные/стоковые

Идеальная ситуация, когда у заказчика есть качественные изображения, которые можно разместить на сайт. Например, у нас была возможность использовать контент с профессиональной фотосъемки на сайте производителя корпоративной одежды:   

Но зачастую клиенты на момент разработки сайта не могут предоставить собственный контент. Выходом может стать организация фотосъемки либо фотостоки.  

Стоковые фото

Стоковые фото могут быть платными или бесплатными. На платных стоках выбор огромен, есть картинки на любой вкус. Но платить за фотографии готовы далеко не все, ибо дорого. С бесплатными ресурсами деньги останутся целыми, но они гораздо скуднее в плане выбора, тематика там ограничена.

Обойтись стоковыми изображениями при отсутствии своих годных снимков можно в большинстве проектов. Но есть исключения, когда стоковые картинки не выручат. Например, когда тематика сайта слишком специфичная, узконаправленная, когда нужна какая-то конкретика, детализация в фотографии. Также стоковые фото не подойдут, если для заказчика важна индивидуальность, оригинальность.
дизайнер 1-го российского научного центра «Технологии успеха» Максим Пиегин

Например, нам было важно использовать реальные фото на сайте карьерного консультанта Сергея Краснова. Визуал здесь служит общей концепции продукта, которую можно описать как «work-life balance». Этого мы добились сочетанием рабочих кадров с семейными снимками.  

Человек на фото

Фотографии с изображением людей важны не только на персональных сайтах. Это могут быть фотографии сотрудников на сайте компании или фото моделей, демонстрирующих одежду в интернет-магазине. На снимке с человеком важно все — от позы до взгляда.  

Например, если человек пристально смотрит прямо в кадр, то такой взгляд может забрать все внимание и будет отвлекать от другой важной информации — от текста или кнопки.  

Почувствуйте разницу:  

Есть мнение, что пристальный взгляд с монитора в некоторых случаях может даже побуждать агрессию.       

Профессиональная фотосъемка

Обращение к фотографу для уникального контента потребует дополнительного бюджета, но скорее всего оправдает себя. Перед фотографом важно поставить правильное ТЗ. В этом может помочь дизайнер, работающий над сайтом.  

Так, недавно мы дали рекомендации по фотосъемке для сайта по  доставке еды. Мы предложили следующее:         

  1. Использовать три ракурса (сверху, под наклоном с поворотом и фронтально). Съемку под наклоном с поворотом советовали применять, например, при работе с десертами, а фронтальный ракурс — для напитков с этикеткой.  
  2. Пиццу для карточки товара фотографировать самого маленького диаметра. Так фото получится более детальным, кусочки ингредиентов будут выглядеть больше. 

Также мы указали оптимальный размер изображений. 

Резюмируем

Наш мозг обрабатывает картинки гораздо быстрее, чем текст. Как было подсчитано в одном из исследований — в 60 тысяч раз. Поэтому фото — не просто декоративный элемент сайта, а его важнейшая составляющая.     

Главные требования к фотоконтенту:  

  1. качество;
  2. релевантность всему проекту;
  3. побуждение к целевому действию: 
  4. и чтобы нравилось заказчику!  

Если у клиента нет представления о том, какими должны быть фото на сайте, стоит прислушаться к мнению веб-дизайнера.