Как предпринимателю построить результативную команду

2023-12-10 14:24:57 Время чтения 5 мин 115

Вряд ли существуют крутые проекты, построенные в одиночку. За каждым из них всегда стоит целая команда, которая двигает его вперед. И если предприниматель хочет масштабировать свой бизнес, то без делегирования процессов и формирования команды ему не обойтись. Собрать команду — это первый этап работы.

А затем наступает второй этап развития — как сделать эту команду результативной, буквально такой, чтобы и без участия предпринимателя работа кипела, задачи сдавались в срок, все проблемы, которые возникали, решались сотрудниками самостоятельно. Для этого разрозненная группа пусть классных и талантливых людей должна пройти определенный процесс трансформации. О нем я расскажу далее.

Как обычно пробуют решать проблемы с результативностью своей команды

Обычно руководители пробуют такие решения:

  1. Обучение — выделить ресурсы на обучение персонала, чтобы повысить продажи.
  2. Подробные инструкции — дать сотрудникам пошаговые скрипты, чтобы улучшить их работу.
  3. Сверхжесткий контроль — проверять работу сотрудников на каждом этапе выполнения задач.
  4. Замена сотрудников, раздувание штата — нанять новых сотрудников для решения задач.
  5. Изменение мотивации — ввести дополнительные премии или штрафы для сотрудников.
  6. ОКР, СБП и прочие KPI — определить метрики для роста бизнеса.

Эти действия срабатывают и помогают повысить производительность работы, но не позволяют получить максимальную результативность из-за роста сопротивления команды, низких компетенций и нехватки ресурсов.

Важно рассматривать изменения как отдельный процесс внутри бизнеса, которым нужно управлять и контролировать

За время работы в качестве трекера и консультанта я столкнулся со множеством ситуаций и сложностей в командах, когда хотелось расти, но не получалось. Мы вместе с предпринимателями пробовали разные инструменты и приемы, и я заметил, что процесс управления проходит определенные этапы при трансформации бизнеса. На их основе собрал методику, которую назвал экзекьюшен-картой (от англ. execution — «исполнение»). И пользуюсь ей сейчас при работе со своими клиентами.

Эта карта показывает, какие шаги нужно пройти, чтобы команда могла развивать такое свойство как экзекьюшен, когда она способна внедрять много изменений в свою работу и получать новый результат в запланированные сроки.

❌ Плохой экзекьюшен — команда не принесла результаты, или принесла не тот результат, про который договаривались.

👌 Хороший экзекьюшен — команда принесла тот результат, который запланировали.

✅ Отличный экзекьюшен — команда принесла больше результата, чем запланировала.

Чтобы успешно развиваться, команде нужно прийти к отличному экзекьюшену.

Экзекьюшн-карта состоит из трех больших блоков задач, в результате которых на каждом этапе должны произойти изменения в команде.

При работе с картой важна четкая последовательность этапов, продвигающих команду к поставленной цели. Нет смысла переходить к следующему шагу, не выполнив предыдущий.

Подробно о каждом шаге я рассказываю в видео ниже:

Шаг 1. Выделены объекты управления.

Шаг 2. Цели декомпозированы.

Шаг 3. Руководители взяли ответственность.

Шаг 4. Сотрудники приносят гипотезы на планерку.

Шаг 5. Выделены ресурсы на проверку гипотез.

Шаг 6. Фокус удерживается на главном ограничении.

Шаг 7. Увеличивается скорость проверки гипотез.

Шаг 8. Команда приносит сильные гипотезы.

Шаг 9. У команды отличный экзекьюшн.

В следующей статье я подробно расскажу про все этапы и процесс применения карты.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.

Пишите свое мнение в комментариях 👇